Kate Crosby «Esoteric Theravada: the story of the forgotten meditation tradition of Southeast Asia» 2020
перевод shus 2024
|
С чувством любви и глубокой признательности посвящается John Crosby (1935–2016), Lance Cousins (1942–2015, Surana Neil Burns (1965–2017), Steven Collins (1951–2018), Yey Oun Sophy (c. 1934–2019)
|
Благодарности
Транслитерация
Введение
▼ Развернуть
Вступление
Трудности написания этой книги
Что нового в данной книге?
Структура книги
1. Взгляд из колониального прошлого: незаметность досовременной медитационной традиции тхеравады
▼ Развернуть
Вступление
1.1 Буддизм в условиях зарождающегося разделения религии и науки
1.2 Буддизм как наука о сознании
1.3 Возникновение випассаны
1.4 Отказ от досовременной медитации тхеравады
1.5 Заключение
2. Абхидхамма и практика: путь в медитационных системах тхеравады
▼ Развернуть
Вступление
2.1 Отличительные особенности медитации эзотерической тхеравады
Пять пити как начальная практика
Плод в качестве модели духовной трансформации
Могущество языка пали
Нумерология
Сходства с тантрой
2.2 Абхидхамма и вопросы ортодоксальности
2.3 Сравнение систем медитации тхеравады
Буддхагхоса
Медитация прозрения випассана
Боран камматтхана
2.4 Сравнение «Аматакараваннаны» и «Висуддхимагги»
2.5 Нимитта в медитационных системах тхеравады
2.6 Начальное порождение нимитт
2.7 Помещение нимитт внутрь тела
2.8 Ортодоксия, ортопраксия и абхидхамма
2.9 Заключение
3. Документальные подтверждения эзотерики: создание и сохранение материальных свидетельств боран камматтханы
▼ Развернуть
Вступление
3.1 Жанры текстов боран камматтханы
Экзотерические и эзотерические повествования
Наставления по практикам
Другие темы в текстах боран камматтханы
3.2 Материальные свидетельства
Эпиграфические надписи
Материалы, используемые при написании манускриптов
Рукописи на листах из пальмовых листьев
Рукописи на бумаге
Чернила, секретность и печатание
3.3 Воспроизведение и выживание рукописей боран камматтханы
3.4 Сложность идентификации рукописей боран камматтханы
3.5 Формирование обширных собраний манускриптов
3.6 Вторжение книгопечатания в мир тхеравады
3.7 Влияние книгопечатания на боран камматтхану
3.8 Первые печатные источники
3.9 Интерес к публикации медитационных материалов в 1930-е годы
3.10 Публикации после второй мировой войны и в период независимости
3.11 Публикации в Лаосе и Камбодже с 1970-х годов
3.12 Публикации с 1990-х годов и далее
3.13 Устная традиция
3.14 Хронология
3.15 Заключение
4. Технологии трансформации тела: грамматика, математика и особая значимость замещения
▼ Развернуть
Вступление
4.1 Противоположное отношение к грамматике
4.2 Генеративная грамматика в индийских культурах
4.3 Математика, заучивание текстов и перестановка слов
4.4 Математика теории групп в абхидхамме и боран камматтхане
4.5 Фонемы в качестве продуктивных символов
4.6 Принцип замещения
4.7 Замещение в абхидхамме и боран камматтхане
4.8 Пали в качестве священного языка
4.9 Использование могущественного языка в мирских целях
4.10 Грамматика Каччаяны в боран камматтхане
4.11 Заключение
5. Трансформация тела: медитация, медицина и химия
▼ Развернуть
Вступление
5.1 Математические методы теории групп в аюрведической медицине
5.2 Тхеравадинские монахи и медицина
5.3 Медицина и боран камматтхана
5.4 Аюрведическое акушерство
5.5 Монашеские познания в области акушерства
5.6 Параллели между акушерством и порождением внутреннего будды
5.7 Очистка ртути и золота: алхимия или традиционная химия
5.8 Исчезающие технологии
5.9 Колониальная конкуренция
5.10 Методы профилактики
5.11 Конкурирующие притязания на превосходство в медицине
5.12 Запрет на традиционную медицину во Французском Индокитае и Таиланде
5.13 Влияние подавления традиционной медицины на боран камматтхану
5.14 Заключение
6. От центра к периферии: изменение положения боран камматтханы под влиянием тайских реформ
▼ Развернуть
Вступление
6.1 Ключевая роль эзотерической медитации в возрождении шриланкийского буддизма
6.2 Медитационная линия передачи из Сиама
6.3 Разрыв отношений с Аюттхаей
6.4 Тхонбури, Таксин и зарождение современного Таиланда
6.5 Монгкут и создание реформистской монашеской линии тхаммают
6.6 Отказ Монгкута от медитации боран камматтханы
6.7 Изучение теории против эмпирической практики
6.8 Последние моменты присутствия боран камматтханы в центре страны
6.9 Модернизация медитации и образования
6.10 Протесты, сопротивление и интерес к текстам боран камматтханы
6.11 Влияние сиамских реформ на Камбоджу
6.12 Реформы и централизация в камбоджийской маханикае
6.13 Частичное восстановление традиции после смены власти в Таиланде
6.14 Наследие
6.15 Заключение
7. Медитационные практики боран камматтханы в современный период
▼ Развернуть
Вступление
7.1 Кастовые ограничения и монашеские линии на Шри Ланке
7.2 Бирма как источник распространения новых монашеских линий
7.3 Медитация в новых монашеских линиях бирманского происхождения
7.4 Медитация в раманна-никае
7.5 Возрождение медитации на Шри Ланке в середине двадцатого столетия
7.6 Камбоджа и Лаос в период холодной войны
7.7 Первоначальное возрождение боран камматтханы после восстановления буддизма в Камбодже
7.8 Последующий упадок камбоджийской боран камматтханы
7.9 Возвышение випассаны в Камбодже
7.10 Медитация и монашеское соперничество в Таиланде в период холодной войны
7.11 Глобальное распространение медитационной практики Чандасаро Сота
7.12 Заключение
Заключение
Отдельные отзывы об «Эзотерической тхераваде»
Об авторе
Библиография
————————————————————————
*Для удобства навигации я дополнил заголовки и подзаголовки глав нумерацией, а так же разнес примечания по тексту – прим. shus
————————————————————————