Кросби К. «Эзотерическая тхеравада: история забытой медитационной традиции Юго-Восточной Азии»
<< К оглавлению |
Следующий раздел >> |
Я выражаю искреннюю благодарность Richard Gombrich, который еще в начале 1990-х годов впервые обратил мое внимание на медитационный текст «Аматакараваннана» (Amatākaravaṇṇanā); покойному Heinz Bechert, написавшему небольшую статью, которая привлекла внимание Ричарда и вдохновила меня на это исследование; а также Andrew Skilton и покойному Lance Cousins, которые обратили мое внимание на работы François Bizot. Мне повезло, что в свои последние годы жизни Ланс находил время на обсуждение со мной вопросов медитации. При этом он проявлял живую заинтересованность, особую внимательность к практикам и вдохновляющую способность к обстоятельному подходу в исследованиях абхидхаммы. И только после его смерти я пришла к пониманию, насколько был значим в подходе Lance компонент практики. Это произошло благодаря Grevel Lindop, Keith Munnings и другим членам Samatha Trust.
Кроме того, я бы хотела поблагодарить за помощь и поддержку практиков медитации Таиланда и Камбоджи. Хотя в основной части текста я указываю конкретные источники, здесь мне хотелось бы особо подчеркнуть личный вклад дост. Veera Virandharo, бывшего директора Dhammakaya International Society of the United Kingdom, и дост. Veera Thanaveero из Вата Ратчаситтхарам (Wat Ratchasittharam) в Тхонбури. Среди многих тех, кто помогал мне в Камбодже, я хотела бы выделить помощь покойного Achar Te Tong Yi, моего учителя дост. Neang Sam Ol, покойного Yey Oun Sophy, а также Yey Srean. Я благодарна дост. Uch Yoeurn за то, что он неоднократно позволял мне пользоваться его бывшей кути (kuṭi), а также Elizabeth Guthrie, John Marston и покойному Ian Harris за их доброту и квалифицированную помощь. Я также хотела бы поблагодарить моих давних друзей и временных помощников Long Sarou и Chea Bunnary.
Особого упоминания заслуживают те, кто работал со мной в Таиланде и Лондоне над материалами, связанными с этой традицией, и, разделяя мой энтузиазм, собирали вместе со мной этот пазл: Phibul Choompolpaisal, Andrew Skilton и Amal Gunasena. За многолетнюю поддержку в работе над данной темой я бы хотела поблагодарить Phyllis Granoff, Gregory Schopen и Paul Dundas. В течение последнего десятилетия я получила ощутимую пользу от членства в Theravada Civilizations Project, основанного Juliane Schober и покойным Steven Collins, а также от вдохновляющих комментариев и захватывающего дух энтузиазма Steven. За особую значимость их вклада в исследования по этой теме, а также за их любезность, выразившуюся в том, что все они по моей просьбе прислали мне свои сочинения, я искренне благодарна François Bizot, Olivier de Bernon, Phibul Choompolpaisal, Oskar von Hinüber, François Lagirarde, Mano (прежде Mettanando) Laohavanich, Andrew Skilton, Barend (Baas) Terwiel и Kitchai Urkasame.
За помощь в доступе к библиографическим ресурсам и справочным материалам я хочу поблагодарить Mike Charney, Romola Dane, Alastair Gornall, Jotika Khur-Yearn, Atsuko Naono, Liz Harris и Pyi Phyo Kyaw. Последней я бы хотела высказать особую признательность за ее компетентность в абхидхамме, а также значимую помощь различного рода. Также я благодарна за практическую поддержку Isara Treesahakiat, Kampol Treesahakiat и Patcharin Yimpatna.
Кроме того, я бы хотела поблагодарить тех, кто все последнее десятилетие оказывал мне помощь в разработке этой темы и совершенствовании ее понимания, в том числе соорганизаторам, участникам и аудитории конференций по разнообразию медитаций тхеравады и абхидхамме в King’s College London в октябре 2014 и в июне 2015 годов, в École française d’Extrême-Orient в Сиемреапе в июле 2016 года и в Shan State Buddhist University близ Таунджи в ноябре 2019 года. Первые три из этих конференций были щедро профинансированы Dhammakaya International Society of the United Kingdom и Ji Chanqun Buddhist Studies funding of King’s College London. Помимо этого я благодарна David Germano, коллегам и студентам University of Virginia в Charlottesville, а также Kurtis Schaeffer и Andrew Quintman, которые организовали на IABS 2017 года глубокомысленную дискуссию по «Литературе созерцания». Также я хочу высказать свою признательность студентам King’s College London и других университетов, общение с которыми давало мне пищу для новых размышлений.
И за путь, и за его плоды я бы хотела поблагодарить Nikko Odiseos, Breanna Locke, Katherine Ulrich, Matt Zepelin и их коллег из издательства Shambhala. Я также благодарна Hong Kong Centre for Buddhist Studies за то, что они позволили мне повторно использовать материалы из моей уже изданной ими работы «Traditional Theravāda Meditation and Its Modern-Era Suppression», которую они опубликовали в 2013 году.
Последний период исследований, приведших к созданию этой книги, стал также периодом прощаний: с моим отцом John Crosby; с моими старшими коллегами и наставниками Steven Collins и Lance Cousins; с Achar Te Tong Yi, который после периода правления Пол Пота возродил линию передачи, в которой я практикую в Камбодже; с моим советчиком Yey Oun Sophy и с моим самым дорогим другом Surana Neil Burns. Все они были добрыми и щедрыми учителями, глубоко погруженными в историю, мудрыми в рассуждениях и вдохновляющими в своих речах. И в заключении я хочу выразить свою благодарность моему супругу Andrew Nash.
Kate Crosby Hastings, легкий дрейф у побережья Франции
январь 2020 г.
<< К оглавлению |
Следующий раздел >> |