·······································

Китай по околице (октябрь 2010) – Часть I

shus 2011

<<Китай по околице ч.I,II,III

06-13 октября 2010

Часть I «Датун, Пекин и Ланьчжоу»

Датун (Юньган, Сюанькун Сы, Хэншань) – Пекин (участок Стены Мутяньюй)  – Ланьчжоу (Бинлин Сы)

 

1. Датун (07-09 октября 2010 г.)

(Пещерный комплекс Юньган – «Висячий монастырь» Сюанькун Сы – священная гора Хэншань)

Прилетели в Пекин 7 октября около 3-х ночи и, проколачивавшись несколько часов в аэропорту, в 7.25 улетели в Датун  – так было запланировано сразу (от греха подальше, в смысле: пока великие китайские праздники не кончатся).

От Пекина до Датуна километров 350, поэтому время в полете всего около 40 мин. Регистрация, посадка, взлет – все быстро и вовремя, самолет полный.

В Датуне все провинциально: маленький аэропорт, немного встречающих. Никто ничего не предлагает и не пристает. Прямо рядом с выходом – автобусная остановка до города. Метрах в двадцати за газончиком – стоянка такси. Подошел таксист спокойный и вежливый : «Поехали? – Такси метер? – Да. – Поехали!». (Кстати вопрос праздный, в Датуне, как и везде в Китае, где мы были, такси без счетчиков не бывает).

Аэропорт от города не близко, наверно километров 30.

Широкополосная пустынная дорога, полосы для веломото отделены зелеными газонами. Вокруг новостройки жилых районов. Все построено и посажено как-будто прямо вчера (в том числе и дорога). Въезд в город через мост над поймой реки, невдалеке еще один – вантовый. Самой реки нет.

Лобби и фасад отеля Hong An International Hotel – с претензией на 4*, сами номера попроще, но вполне приличные. Ценник на ресепшене как водится конский (780 – 960 ю), но мы бронировали через elong, поэтому обошлось в 290 ю. Нумерация загадочная: 5 этаж –  номер 6519.

Немного отдохнули и засобирались в Юньган. Прошу на ресепшене вызвать такси (замашки соответственно отелю). Девушки все в улыбках – нет проблем, сейчас придет некто и все организует. После двух напоминаний минут через пятнадцать является некто – молодой и очень гордый менеджер в галстуке, с разборчивым английским – гостеприимно взмахивает рукой и мы идем через парковку и газон к обочине ловить такси.

В будущем услугой отеля по вызовы такси я больше нигде не пользовался (попробовал как-то еще раз – только ввел в ступор сразу человек пять), т.к. такси практически везде  немеряно и все со счетчиками.

Буддистский пещерный комплекс Юньган

Примерно в 11.00 тронулись на такси в Юньган. Расстояние (как пишут) 32 км, ехали на северо-запад минут 25-30. Цена – 55 ю.

shus

Пещеры от входа в комплекс расположены довольно далеко: надо пройти с полкилометра.

Сразу после тикет-офиса начинается длинная аллея со колоннами на спинах слонов.

Датун-Юньган(Daton-Yungang)

shus

Затем переход по мостику на остров с целым комплексом строений (что-то типа дворца или монастыря).

Датун-Юньган(Daton-Yungang)

shus

Сразу за входными воротами – пятиярусная пагода с буддистскими сюжетами.

Датун-Юньган(Daton-Yungang)

shus

Пройдя через строения на острове и повернув направо, по мостику проходишь собственно к пещерному комплексу – к пещере N 1.

Можно сесть на гольфкар и за 10 ю сразу доехать до главной достопримечательности Юньгана – пещеры N 20 (см. карту), а потом вернуться в обратном порядке. Мы двигались традиционным маршрутом, а обратно ехали на гольфкаре – было довольно жарко и немного устали (ночь в дороге).

Про сам пещерный комплекс в двух словах не расскажешь (см. отдельную статью «Пещеры Юньгана»). То, что он входит в четверку великих буддистских пещерных комплексов Китая говорит само за себя.

Датун-Юньган(Daton-Yungang)

shus

Общий вид

Датун-Юньган(Daton-Yungang)

shus

Будда Амитабха в пещере N 3

Датун-Юньган(Daton-Yungang)

shus

Общий вид

Датун-Юньган(Daton-Yungang)

shus

Будда Гаутама в пещере N 18

Датун-Юньган(Daton-Yungang)

shus

Пещера N 20 – «визитная карточка» Юнганя: буддистская троица (трикала), в центре – Будда Шакьямуни

Выход их зоны Юньгана, как и водится, через сувенирки, ресторанчики и пр. Все сделано капитально и выглядит солидно.

Вышли за ворота – такси нет. Можно было сесть на любой автобус и проехав пять-десять минут выйти  – там уже начинается город и можно поймать такси.

Но к нам подкрался первый и последний встреченный нами в Китае бомбила и за те же деньги (правда на убитом микровэне и срезая путь через какие-то сомнительные окраины) отвез обратно в отель.

Вернулись назад в отель где-то в 14.00 и отправились покупать билет на поезд до Пекина.

Такси до вокзала стоит 12ю (это почти через весь город).

Билетные кассы – справа от центрального входа.  В крайнем левом окне обитала девушка которая неплохо говорит, но плохо понимает по английски. На разговоры я особо и не рассчитывал, общались с помощью бумажки и ручки.

Из первой покупки билетов уяснил две важные вещи:

а) писать надо очень аккуратно (сами китайцы пишут как печатают и видя какракули просто отключаются),

б) любой формат даты, отличный от ГГГГ:ММ:ДД, китайцами в мозг не загружается.

На утро билеты были только без места, типа стоячие (что это не поняли, но решили в чужой стране судьбу не испытывать). На 12 на наше счастье нашлись два последних софт-слипера. Стоимость 160х2, время в пути 6 часов.

Вышли из касс и пошли искать CITS (китайский Интурист) – он находится рядом с вокзалом. С помощью отзывчивых полицейских и двух француженок-бэкпекерш (первые и последние иностранцы которых мы видел в городе) кое как нашли на задворках это чудо турсервиса: темное пустое помещение и ни одной бумажки на столах: ни папок, ни карт, ни проспектов.

Откуда-то явился пожилой мятый мужик, немного англоговорящий. «Че хотели? – Да о городе что-нибудь … – Ничего нет. – Совсем ничего ? – Вот, экскурсии.» Дал посмотреть ламинированный листок по типу меню в закусочной с перечнем и ценами на экскурсии. Мельком глянули и распрощались – это мы и сами можем, причем дешевле.

Погуляли по городу и, вернувшись в отель, занялись организацией поездки до Сюанькун Сы («Висячего монастыря») и священной горы Хэншань.

Уже поняв, что возможность нормально общаться с нужными людьми заканчивается сразу за пределами отеля (да и в отеле без бумажки разговаривать было не реально), попросил девушек с ресепшена найти нам машину на завтра. В результате небольшого торга (три звонка таксисту на сотовый) остановились на цене 420 ю – на что я примерно и рассчитывал.

Pages: 1 2 3 4

Web Analytics