2. Пекин (10-11 октября 2010)
(Участок Великой Китайской Стены Мутяньюй (Mutianyu)
В 12.30 выехали из Датуна в Пекин.
Вокзал, посадка, поезд – все понравилось. В поезде особенно удивили переходы между вагонами: довольно герметичные и с плоским полом, а так же почти полное отсутствие болтанки и стука на рельсовых стыках.
Железная дорога почти все время идет вдоль реки Санганьхэ, которая ближе к Пекину впадает в Юндинхэ. Первые несколько часов пейзажи обычные и даже скучные (это и понятно: красивые места «Лёссовым плато» не назовут).
Но часа за полтора до Пекина начинается реальная красота: поезд въезжает в ущелье, прорезающее хребет Тайханшань (географическая граница между плато и Великой китайской равниной), и с час едет по вырубленному на приличной высоте скальному уступу, постоянно ныряя в бесчисленные туннели. На противоположной стороне такой же скальный обрыв прорезан узкими крутыми долинами, чередующимися с высоченные каменными утесами-перьями. Довольно долго поезд идет вдоль узкого и длинного водохранилища, через некоторое время мелькает еще одно.
Отель в Пекине взяли между Ванфуцзин и Запретным городом – все рядом и метро недалеко.
Если честно, я к Пекину более чем равнодушен (он мне кажется больше советским, чем китайским), но приехать в страну и не побывать хоть пару дней в столице как-то неправильно. Тем более в прошлый раз мы так и не добрались до ВКС (Великой Китайской Стены) и этот пробел надо было восполнить.
С утра 10 октября отправились на ВКС.
Для визита был выбран участок Мутяньюй (Mutianyu).
Вся информация о нем есть на соответствующем сайте: http://www.mutianyugreatwall.net
Времени было достаточно, поэтому решили добираться 936-ым автобусом, который идет от автовокзала Dongzhimen и который на сайте называется «direct bus» (http://www.tour-beijing.com/public_bus/)
Засады было две.
Первая заключалась в поиске автовокзала (см. карту).
(1) Стоянка 615-ых автобусов (2) Билетный киоск (3) Автовокзал для 936-го (4) Метро (очень приблизительно)
Таксист-сука, которому все было вроде бы объяснено, высадил нас напротив билетного киоска (2), показал на него пальцем и был таков.
Дальше начался балаган: народ у киоска (вместе с кассиром), глядя в мою бумажку, уверенно отправлял меня к другом тикет-ларьку (метров сто по улице влево), а там тем же составом и с той же уверенностью отправляли назад.
На втором проходе (спрашивая уже всех, кто попадется, особенно в форме) отметил еще две европейские пары, повторяющие наш маневр.
Наконец какой-то невзрачный тип все с той же непоколебимой уверенностью отправил нас от киоска к северу.
Метрах в двадцати за киоском сразу же обнаружилась диспетчерская будка и человек пять праздных водил, которые сообщили нам, что такого автобуса не бывает и предложили организовать нам поездку в Мутяньюй как надо.
Это окончательно укрепило меня в уверенности, что цель близка.
И действительно, миновав по обочине забор стройки, метрах в ста пядитесяти к северу была обнаружена новая уютная автобусная станция – на карте (3) (на Гугл Мап там тоже стройка – видимо старая фотография).
В полдевятого нас было в очереди 7-8 человек, к 8.45 набежало на полный автобус.
Засада N 2 заключалась в том, что «директ бас» оказался обычным пригородным автобусом (16 ю билет в одну сторону): остановки по городу и в/рядом с каждой деревней.
Едет он до своей обычной несезонной конечной в какую-то деревню, там стоит минут 15-20 на автовокзальчике, водила пьет чай и солидно беседует с коллегами, потом автобус возвращается той же дорогой назад и через несколько километров сворачивает к Мутяньюй.
Время в пути – 2.5 часа туда и 3 часа обратно (начались пробки).
Вроде бы ничего страшного, но в другой раз тратить полдня на такое дело я бы не стал.
В Мутяньюй автобус останавливается на выезде с парковки для экскурсионных автобусов – их тут уже не меряно – отсюда же он и отъезжает (есть расписание).
Европейцев очень много – большего количества в Китае я не видел нигде.
Дорога от парковки идет по улочке вверх – к тикет-офисам (их два – т.к. два разных участка стены) и, как обычно, проходит через торговые ряды.
Сначала справа со ступеньками – тикет-офис «фуникулер вверх – тоббоган вниз», метров через двадцать прямо – тикет-офис «фуникулер вверх и вниз». Можно комбинировать (одним вверх другим вниз), т.к. билеты продают и наверху.
По возможности Стену надо посетить обязательно : сооружение по меньшей мере впечатляющее и знаменитое.
Хотя если бы не попал сюда по какой-нибудь очень уважительной причине – наверное и не огорчился бы.
На супругу же гигантская каменная лента-дракон, тянущаяся на километры по гребню гор и по теряющаяся где-то в тумане, наоборот произвела неизгладимое впечатление.
Далее в Пекине посетили то, на что хватило времени: Площадь и Запретный город. От Храма Неба нас прогнали – визит какой-то делегации, закрыто на спецобслуживание.
Погуляли по Пекину, поели, отдохнули – завтра перелет в Ланьчжоу.