·······································

Гуюань

shus 2014

<<К оглавлению «Китай по околице-2» 
Следующий город (Пинлян)>>

——————————

Guyuan 固原    

Google Map

——————————

От Иньчуаня до Гуюаня автобус все время едет по скоростной автостраде G70.

Guyuan (Гуюань) Guyuan (Гуюань)

Перед Уджуном (километров через 50 от Иньчуаня) автострада по широченному и высокому мосту пересекает Хуанхэ. Сразу за мостом начинается городская застройка, над которой то там, то сям возвышаются минареты (теперь такой пейзаж будет постоянным до самого Гуюаня).   

Километрах в тридцати от Уджуна заканчивается оазис и дальше дорога с постепенным набором высоты идет по каменистой, зеленовато-желтой пустынной местности.

Guyuan (Гуюань)

shus

Ровно на половине пути (через 2 часа) на заправочном комплексе сделали остановку и дальше до самого Гуюаня уже ехали не останавливаясь.

Всю дорогу нас, как дорогих гостей, на правах хозяйки дома опекала и подбадривала кондукторша – очень обаятельная и приветливая женщина. На остановке она угостила супруга пачкой сухариков (в масле и со специями) – очень вкусными, а главное сытными (мы потом такие все время покупали в дорогу).

Guyuan (Гуюань) Guyuan (Гуюань)

Приехали в Гуюань примерно в 14:00, взяли такси (6ю) и направились в отель, который заранее не бронировали. 

Системы бронирования предлагают в Гуюане всего один отель, который расположен очень неудобно. Поэтому я, переключив ситрип (ctrip.com) на гонконгскую валюту (HKD), выписал себе несколько отелей, которые были расположены в центре, предлагали завтрак и имели приличную цену.

Но все оказалось не так просто: в первом же по списке отеле, который находился в идеальном месте (на Вэньхуа, между торговым моллом и перекрестком), девушка на ресепшене сходу указала нам на дверь – иностранцев не селим. Остальные варианты я проверять не стал, а сразу направился в главный городской отель с соответствующим названием – Guyuan Hotel (он расположен в полукилометре к югу от улицы Вэньхуа, через стену от парка Сиху).

Отель «Гуюань» выглядит очень солидно (для провинции можно сказать, что даже шикарно) – на твердые четыре звезды. Здесь нас встретили более приветливо, хотя с оформлением возникла некоторая суматоха – видно, что кукушки давно не оформляли иностранцев.

Чтобы избежать поползновений поселить нас в какой-нибудь «лакшэри свит» для местной партноменклатуры, я сразу показал на табло с ценами на Business Standart (что по-русскии означает: «для командированных») и уже через десять минут одна из девчонок повела нас в этот самый «бизнес стандарт». Именно «повела», потому что мы вышли из роскошного лобби отеля на улицу и завернули за угол здания, где обнаружилась приличных размеров девятиэтажная пристройка, в которой-то и располагались номера по цене 188ю. 

Guyuan (Гуюань)

shus

Номер оказался неожиданно большим (наверное где-то 35 кв.м) и был оборудован всем, что положено в стандартном китайском гостиничном номере. Новенькая мебель из ДВП выглядело довольно простецки, но все было удобно и функционально.

Приняли душ, попили чайку, отдохнули и ближе к пяти отправились осматривать центр города.

Общая информация

Гуюань – это сравнительно небольшой по китайским меркам (население – около 2 млн. чел.) городской округ (дицзиши), расположенный на самом юге Нинся-Хуэйского автономного района, примерно в 350-ти км от столицы НХАР Иньчуаня.

В состав городского округа Гуюань входит городской район Юаньчжоу (кит. Yuanzhou 原州区) (собственно это и есть сам город и название Юаньчжоу здесь употребляется повсеместно), а так же три окружающих его сельских уезда.

Примерно половину населения Гуюаня (около 1 млн. чел.) составляют мусульмане-хуэй и это самая большая территориальная община хуэй в Китае.

Гуюуань и его окрестности расположены на небольшой (примерно 50 на 12-15 км), вытянутой с юга на север равнине, ограниченной с запада и юго-запада высоким (до ~3000 м) горным хребтом Люпаньшань (Liupan Shan), а с востока – рекой Циншуй (Qingshui), которая  протекает вдоль восточной окраины города (ж.д. вокзал Гуюаня находится за рекой – на ее восточном берегу).

Горы Люпаньшань являются всекитайской знаменитостью, т.к. в 1935 году сам  Мао Цзэдун написал стихотворение, посвященное последнему этапу «Великого похода» (Long March, Чанчжэн, Changzheng), которое так и называется: «Горы Люпань». Причиной, побудившей будущего Великого Кормчего взяться за перо и отметить это выдающееся событие в стихотворной форме, является то, что форсирование гор Люпаньшань было последним серьезным испытанием для измотанной Красной Армии на их пути к конечной точке «Великого похода» (9000 км за 370 дней) – городу Яньани (кит. Yan’an 延安), расположенному немногим более чем в 300-ах км к северо-востоку от Гуюаня.

 ***

Городская застройка Гуюаня состоит из двух частей, разделенных зеленой зоной (сейчас на ее месте сооружается, судя по картинкам на заборе, какой-то супер-парк). На востоке в сторону реки расположен «старый город», а на северо-западе – недавно отстроенный новый административный район.

Условным центром «старого» Гуюаня можно считать перекресток (желтый кружок на карте) идущей с запада на восток улицы Вэньхуа (Wenhua) и протянувшейся с севера на юг улицы Чжуншань (Zhongshan). В месте их пересечения нет привычной Барабанной башни, но тем не менее все традиции именования соблюдены: большинство улиц, пересекая Чжуншань, меняют второе слово в своем названии с «си» (запад) на «дун» (восток) и, аналогично, при пересечении Вэньхуа в названиях улиц слово «нань» (юг) меняется на «бэй» (север).

Основным «торгово-гуляльным» районом Гуюаня является небольшой квартал, который выделен на карте желтым цветом. Большие шоппинг молы и брендовые китайские магазины располагаются в основном на улице Вэньхуа (Wenhua West Rd.), а на остальных улицах и улочках находятся уличные рынки, общепит и магазины попроще.

Для ориентировки: длина улицы  Чжунсинь (Zhongxin Rd.) на участке между Zhengfu Alley и Zhongshan South St. составляет около 350 м. Об этой улице в восторженных тонах пишут (а скорее всего переписывают друг у друга не первый год) различные путеводители и трэвэлсайты (ее называют  улица Ночного рынка (Night market) или «Едальная аллея» (Xiaochi Cheng), но все это, как обычно, очень большое преувеличение. 

Guyuan city map

Ж.д. вокзал Гуюаня (4) находится за речкой, километрах в трех к северо-востоку от центра города. 

Автостанций в Гуюане две: главный междугородный автовокзал (1),  расположенный на западной окраине города и небольшая автостанция, которая находится рядом с ж.д. вокзалом.

Достопримечательностей в самом городе в общем-то и нет. Кроме музея, с некоторой натяжкой еще одной местной достопримечательностью можно назвать парк Западного озера (Парк Сиху, Xihu Park) с небольшим участком реконструированной крепостной стены, который расположен рядом с отелем «Гуюань» (6) (хотя на самом деле смотреть там особо нечего). 

В окрестностях Гуюаня главной и единственной достопримечательностью всекитайского масштаба является пещерный буддистско-даосский комплекс Сюймишань (Xumishan grottoes, кит. Xumi Shan 须弥山), ради которого собственно в Гуюань все и едут (и мы в том числе). К прочим достопримечательностям относятся природно-ландшафтные красоты и недавно открытый мемориальный комплекс на месте перехода Красной Армии через Люпаньшань во время Великого Похода. 

День первый  

К вечеру отправились осматривать город. 

От отеля повернули направо (на восток) и прошли метров двести до начала узкой улочки Чжэнфу (Zhengfu Alley, ее длина всего около полукилометра), которая идет на север до улицы Вэньхуа (Wenhua). Чжэнфу выглядит очень симпатично и в чем-то даже колоритно: на всем протяжении она засажена высокими плакучими ивами (в дальнейшем мы называли ее для простоты «Ивовой улицей»), а вдоль улицы теснятся мелкие магазинчики, общепит и уличные лотки.

Не доходя метров полтораста до Вэньхуа, повернули направо на  расхваленную турресурсами Чжунсинь (Zhongxin Rd.) и прогулялись по ней до Южной Чжуншань (Zhongshan South St.) (кстати ничего особо интересного на  Чжунсинь мы не отметили). Отсюда прошли до главного перекрестка и на нем повернули на Вэньхуа – т.е. прошли по всем улицам, отмеченным на карте желтым цветом.

На улице Вэньхуа напротив (и чуть левее) выхода на нее «Ивовой улицы» располагается главный торговый молл Гуюаня  «Синьшидай» (Xinshidai, Новая эра) (голубые крыши на карте над словом «West»), а перед ним – площадь с торговыми и общепитовскими лотками, детскими аттракционами, колоннами из воздушных шаров и оглушающей музыкой. В части шоппинга Синьшидай супруге не глянулся, а вот в его расположенном наверху фуд-корте мы поужинали с удовольствием (нефастфудно и недорого).

Рядом с Синьшидаем, который типа «для среднего класса», находится более «народный» торговый центр (по сути крытый рынок) с соответствующим ассортиментом.

Чтобы не тащиться до перекрестка, от Синьшидая перешли проезжую часть «по-китайски» (т.е. где вздумается) – прямо ко входу на «Ивовую улицу». Вечером она смотрится здорово: горят фонарики, шум, толкотня, запахи… Единственно портит впечатление то, что она не пешеходная и иногда надо проталкиваться между машинами.

Вернулись в отель где-то к пол-девятому. Отдыхаем – завтра дальняя и долгая поездка к пещерному комплексу Сюймишань.

День второй

В Сюймишань отправились по-раньше, предварительно плотно позавтракав. На завтрак взяли чудесные баоцзы с мясом (здесь они по-китайски: из пухлого парового теста), к которым добавили яичницу и суп-пюре.

 Ночью шел дождь, а с утра погода была пасмурной и несколько раз начинал накрапывать легкий дождик. Это немного беспокоило (лишь бы он не усилился), но в большей степени радовало. т.к. промокшие скалы будут, выглядеть ярче, а в пасмурную погоду прекрасно фотографировать и легче гулять по горам. 

Заглянули на ресепшен и уточнили у девчонок: откуда отправляется автобус до городка Саньин (Sanying) (от него до Сюймишаня надо добираться уже на местном транспорте). К оказанию помощи лаоваям подключились все и дружно, жестами и по бумажке, объяснили, что надо на такси доехать до автовокзала, а уже там брать билет до Саньина. 

Во во всех уважаемых и не очень туристочниках до сих пор пишут о некой автостоянке на улице Вэньхуа, от которой идет автобус до Саньина. На самом деле этой автостоянки уже давно нет (я еще вчера будучи на Вэньхуа внимательно осмотрел весь квартал, благо там осматривать особо нечего), но то, что есть какой-то автобус, который идет из Саньина в город (и вероятно из города в Саньин) – это точно, т.к. мы на нем возвращались обратно (кстати билет на него стоил на 1ю дешевле). Этот автобус сначала едет по Вэньхуа, затем поворачивает в сторону музея и дальше движется по параллельной Вэньхуа улице. 

Быстро поймали на улице такси и уже в 8:30 были на автовокзале, но билеты взяли только на 9:30 – раньше по расписанию ничего не было. Выехали вовремя и уже 10:15 мы были в Саньине (расстояние от автовокзала Гуюаня ~35 км, время в пути – 45 мин).

Автобус высадил нас широченном треугольном перекрестке и поехал дальше (см. снимок ниже: у верхнего края кружка – остановка автобусов). На площадке посреди перекрестка стояло 5-6 мини- и микро-вэнов – стоянка бомбил, которые возят пассажиров в сторону гор, в т.ч. и в Сюймишань (см. снимок ниже: в центре кружка).

Перешли через дорогу и подошли к машинам. При нашем появлении водилы оживились и сразу человек восемь устремилось к нам. Первым подскочил одетый в камуфляж тщедушный мужичок лет 40-45 с выступающими вперед верхними зубами. Сияя от радости (вероятно мы была его первыми серьезными клиентами за долгое время), он предложил отвезти нас до Сюймишаня за 100ю, а туда-обратно – всего за 200ю (кстати все местные довольно отчетливо говорят «Сумишань», а «Сюймишань» – это транслитерация по Палладию и поэтому общепринятое название на русском). 

Road-to-Sumishan

 Дальше начался обычный балаган: я с блокнотом в руках, рисуя человечков, стрелочки, машинки и тщательно выводя цифры (китайцы плохо понимают неаккуратно написанные буквы и цифры), начал его урезонивать: он пытался доказать, что до Сюймишаня 35 км, а я взывал к его совести и тыкал в цифру 15 км (кстати так оно и есть). Остальные водилы, уже поняв, что шоу  «развод лаоваев» не будет, весело зубоскалили и подначивали своего не в меру алчного коллегу. 

Вроде бы все уже было ясно и надо было договариваться на реальную цену, но у китайцев часто работает какой-то тормоз (вероятно пресловутая боязнь «потерять лицо») и они попросту не торгуются: или моя цена, или «до свидания». Здесь похоже все дело к тому и шло, но тут через толпу протиснулся молодой парень и предложил отвезти нас до Сюймишаня за 50ю (я думаю, что здесь нормальная цена для лаоваев – где-то от 20ю с человека, а местные похоже платят по 10ю). Я переспросил его жестом: «Едем сразу?» (на площадке в одном из автомобилей сидели две местные женщины и терпеливо ждали заполнения), ответ: «Сразу!». Нас это устраивало и мы отправились вслед за ним на край площадки к его автомобилю (универсал с тремя рядами сидений), в котором уже сидела молодая деваха. Где-то по дороге еще подсадили дедка (за 5ю) и уже через 20 минут (в 10:40) были на парковке перед Сюймишанем (по одометру вышло 14 км). 

Подробно о посещении Сюймишаня здесь: Пещерный буддистско-даосский комплекс Сюймишань (Xumishan grottoes)

Примерно к часу дня «усталые, но довольные» вернулись к тикет-офису Сюймишаня. Теперь надо было выбираться в сторону Саньина, но пока пока было непонятно как это сделать. Осмотр парковки ни чем не порадовал: ни такси, ни автобусов, ни просто желающих отвезти нас за деньги здесь не было. Поэтому мы отправились к пункту контроля на въезде на территорию комплекса, который расположен метрах в двухстах от парковки, в месте сворота с основной дороги в Сюмийшань.

Здесь напротив огромного памятного камня установлен шлагбаум и дежурят два пожилых охранника, к которым мы и обратились за помощью (показали бумажку с иероглифами «Саньин» и изобразили лицами великое желание туда попасть). Мужики отнеслись с нашей просьбе отзывчиво, а когда супруга (главная по «дружбу народов» в нашей экспедиции) по бумажке объяснила им, что мы – «элуосы», так и вовсе с радостью бросились нам помогать: один из них отправились с нами к обочине высматривать подходящий транспорт и сигнализировать то или не то едет (кстати из общения с ними выяснилось, что никаких автобусов здесь попросту нет, по крайней мере в это время).

Сюймишань (Xumishan)

shus

Минут через пятнадцать к шлагбауму подъехало такси с припозднившимися туристами, которое охранники остановили и что-то сказали водителю, показывая в нашу сторону. Такси проехало на территорию, быстро вернулось назад и в уже где-то в 13:20 мы ехали по горной дороге вдоль речки в сторону Саньина.

Местная автодорога S101, по которой идет автобус, и скоростная автострада G70 идут параллельно друг другу до самого Гуюаня (и дальше). При этом S101 проходит по восточной окраине Саньина, а примерно в 4-х км к западу от треугольного перекрестка в Саньине (где нас высадил автобус) находится толл-гейт и развязка G70. 

Проехав горную дорогу и выехав на равнину, водитель начал что-то возбужденно мне объяснять, размахивая руками и перемежая речь словам «Гуюань» и плохо узнаваемым «Where are your from» (вероятно других слов по-английски он просто не знал).  Его намерения сразу стали понятны: промчать нас с ветерком по автостраде до Гуюаня за скромное денежное вознаграждение (я так думаю как минимум в 200ю). Но к его великому разочарованию, я, сделав вид что не понимаю о чем идет речь, достал бумажку с  иероглифами и несколько раз повторил: «Саньин!», тыкая в иероглифы «автобус» и «Саньин». Моя тупость привела мужика в полное отчаяние и он даже остановился на обочине, достал бумажку и начал что-то на ней рисовать, возбужденно приговаривая  «Гуюань!» и «Where are your from!». В ответ я хмурил брови, мотал головой и, тыча в свою бумажку, повторял «Саньин».

В отчаянии от тупости лаовая, из-за которой от него ускользал практически уже лежащий в кармане солидный заработок, водитель пошел на крайнюю меру: около поворота к развязке  на G70 (большой треугольный перекресток примерно в 11 км от Сюймишаня) он поехал не прямо в Саньин, а резко свернул налево к толл-гейту. Но поскольку я внимательно рассматривал дорогу, когда мы ехали в Сюймишань, да и уже был насторожен его поведением, этот маневр у него не удался: уже на середине перекрестка я, отбросив приличия, просто схватил его за руку и заорал на него: «Саньин», энергично показывая рукой «прямо». Машина выписала дугу по середине перекрестка и вернулась на исходное направление. Проехали под эстакадой автострады и уже минут через пять остановились около перекрестка, с которого и начинался наш путь в Сюймишань. После всех своих неудачных вывертов водила выглядел притихшим и прятал глаза. Дал ему 20ю (в отместку),  а он смотрит на них с тоской, молчит и не убирает. Добавил еще 10 – на том и расстались.   

Практически сразу же (в 13:40) подъехал автобус до Гуюаня. Минут 15-20 автобус с остановками тащится через город (дольше всего пробирались мимо местного рынка – суббота, все запружено машинами и тележками с фруктами, овощами и пр.), после чего практически без остановок с ветерком мчится до Гуюаня.

Где-то через час автобус въехал в Гуюань и, проехав мимо автовокзала, двинулся внутрь города по улице Вэньхуа. Вышли поближе к своему отелю и где-то около трех уже были в номере.

Отдохнули и ближе к вечеру отправились на прогулку по городу и на ужин. Удачно нашли банкоматы Visa в расположенном неподалеку от нашего отеля China Construction Bank (на карте выше – 7), прошлись по улочкам и магазинам и отправились на ужин.

Ужинали там же в фуд-корте торгового центра  «Синьшидай». Взяли две порции понравившихся еще вчера пельменей-цзяоцзы, которые три бойкие тетеньки тут же при тебе лепят и варят (порции большие – штук по 30, так что еле одолели), очень вкусный хворост из дрожжевого теста и что-то там попить. За все заплатили 30ю.

Уже по сумеркам спустились по «Ивовой улице» к своему отелю. Отдыхаем, собираемся – завтра переезд в Пинлян, обратно в провинцию Ганьсу.

 ***

От Гуюаня до Пинляна всего 80 км, поэтому утром не торопясь позавтракали, собрались и где-то в 11:00 отправились на автовокзал.

На фото ниже: участок дороги между старым и новым городом. Справа – зеленая зона: в начале холм с пагодой, а дальше – сооружение какого-то супер-парка. Прямо вдали виднеется скульптура «Красные журавли», установленная посередине кольцевого перекрестка.

Guyuan (Гуюань) Guyuan (Гуюань)

Кольцевой перекресток с  «Красными журавлями» с северо-запада на восток пересекает S101 (по которой мы и ездили в Сюймишань), на север от него идет дорога в новый город, а на юг – дорога к развязке со скоростной автострадой G70.

Междугородный автовокзал находится на S101 примерно в полукилометре к северо-западу от «Красных журавлей». 

Guyuan (Гуюань)

shus

Автовокзал в Гуюане совсем новый и выглядит довольно симпатично.

Перед ним на площади установлена вот такая монументальная стела из полированного камня с эмблемой, изображающей «тянь бао» – «небесного леопарда» (такие же эмблемы присутствует на всех здешних междугородных автобусах)

Guyuan (Гуюань)

shus

Внутри все как обычно: входной контроль багажа, кассы и залы ожидания с магазинчиками.

Guyuan (Гуюань) Guyuan (Гуюань)

А вот автобус нам достался совсем убогий (самый худший за все время нашего путешествия): с обшарпанным салоном, тряский и еле тянущий на подъемах.

Guyuan (Гуюань) Guyuan (Гуюань)

***

Guyuan (Гуюань)

shus

Примерно до 12:00 выбирались из-города: подбирали народ на обочинах и остановках, а потом минут 15 стояли на окраине возле небольшого рынка (где я со скуки немного пофотографировал местное население).

Из всех китайских мусульманок хуэйки одеваются наиболее либерально. А опознать их можно по особенным вытянутым назад шапочкам бледно-голубоватого цвета, которые взрослые женщины носят всегда и везде, убирая под заднюю часть шапочки собранные в пучок длинные волосы.

Guyuan (Гуюань) Guyuan (Гуюань)

 

Некоторые цены и временные раскладки (курс = 6.3 руб./ю):

Переезд Иньчуань-Гуюань:

Такси до автовокзала в Иньчуане – 12ю

Выехали из Иньчуаня в 10:00

Приехали  в Гуюань в 14:00

Автобусные билеты 2х90ю

Такси в Гуюане (автовокзал-отель)  – 6ю

————————————————————  

Ужин – 19ю

————————————————————

Поездка в Сюймишань:

Выехали из Гуюаня в 9:30

Приехали в Саньин (перекресток) в 10:15

Сели в машину до Сюймишаня в 10:20

Приехали к Сюймишаню в 10:40

Выехали от Сюймишаня в 13:20

Приехали на перекресток в Саньине  в 13:40

Приехали в Гуюань в 14:45 

Такси отель-автовокзал – 6ю

Автобусные билеты до/от Саньина  2х8ю + 2х7ю

Машина от Саньина до Сюймишаня 50ю 

Машина от Сюймишаня до Саньина 30ю

Билеты в Сюймишань – 2х60ю

————————————————————

Настойка Цзинцзю (Jing Jiu) 260 ml – 2х20ю

Ужин – 30ю

Отель 2х188ю

 

————————————————————

 

<<К оглавлению «Китай по околице-2» 
Следующий город (Пинлян)>>
Web Analytics