·······································

Пинлян

shus 2014

<<К оглавлению «Китай по околице-2» 
Следующий город (Тяньшуй)>>

——————————

Pingliang 平凉     

Google Map

——————————

Собрав всех кого можно по остановкам и выстоявшись минут 15 около рынка на окраине города, примерно в 12:00 наконец-то выехали в сторону Пинляна. Сначала автобус едет на юг по S101 – сильно побитой и довольно узкой местной дороге, а примерно через час, на полпути до Пинляна (около 40-ка км от Гуюаня), уже в горах автобус сворачивает с S101 налево (на восток) в горную долину реки Сихэ (Xiehe) и дальше едет по прекрасно заасфальтированной и оборудованной G312 до самого Пинляна. 

Места вокруг красивые: речка, горы и живописная долина, местами переходящая в узкое ущелье, но всем этим лучше любоваться не из такого, как наш, автобуса (кроме изрядной убитости, у него еще и стекла грязные). Уже в начале G312 начали исчезать хуэйские деревни с женщинами в лиловых шапочках и мечетями со своеобразными куполами-луковицами – возвращаемся в ханьский Китай.

Приехали в Пинлян где-то 13:45 (время в пути – 1:45, а от выезда с автовокзала в Гуюане –  2:15). Автобусная площадка – выщербленный и потрескавшийся бетон, да и сам автовокзал и территория перед ним имеют довольно унылый вид. Сразу же купили билеты до Тяньшуя на послезавтра и отправились на стоянку такси.

Минут пять объяснялись с таксистом по нашему отельному ваучеру – он звонил по указанному в нему телефону и довольно долго выяснял, что это за отель и как до него добраться. В конце концов разобрались и примерно в 14:00 мы уже были в отеле (проехать, как оказалось, надо было всего 4.5 км по проходящей через город G312 до кольца – поворота на Восточный автовокзал и ж.д. вокзал).

В ваучерах системы бронирования ctrip.com (в отличиии от elong) указывается название отеля на английском и не пишется его китайское название – только адрес и телефон. Я обязательно выделял их маркером, потому что у нас практически всегда общение с водителями такси заканчивалось звонками в отель с выяснением его названия и местонахождения (правда некоторые все же умудрялись прочитать название латиницей).

ctrip

В отеле перекусили из запасов, отдохнули и немного погодя отправились на прогулку по городу.

В Пинляне мы не собирались осматривать какие бы то ни было достопримечательности, особенно за городом (посещать знаменитые дасосские горы Кунтун вообще не хотелось, поскольку раньше мы уже были на священной горе Хэншань и в принципе видели подобное (пусть и более скромное) место). 

А оказались мы в этом городе по двум причинам:

1) Надо было немного передохнуть после трех недель  (и перед следующими тремя неделями) довольно интенсивного путешествия.

2) Следующим нашим городом был Тяньшуй, а как ходят до него автобусы из Гуюаня я так и не разобрался, т.к. вся информация об этом была какой-то ненадежной. Поэтому было логичнее переехать из Нинся (где находиться Гуюань) в провинцию Ганьсу (где расположены и Пинлян, и Тяньшуй), поскольку по разной информации местные автобусные маршруты между этими двумя городами были, при чем с отправлением по нескольку раз в день.  

Общая информация

Пинлян расположен примерно в 80 км к юго-востоку от Гуюаня, но уже в провинции Ганьсу. Он также является городом-округом (городским округом, дицзиши): в его состав входит один городской район (это собственно и есть то, что мы называем городом Пинляном) и шесть сельских уездов. Городской район называется по имени близлежащих священных даосских гор «Кунтун» (Kongtong qu, кит. 崆峒区), поэтому слово «Кунтун» часто встречается в городских названиях Пинляна.

Город лежит в узкой речной долине реки Цзинхэ (Jinghe river), прорезающей с запада на восток горную гряду Люпань и являющейся транспортным коридором между провинциями Ганьсу и Шэньси, поэтому через Пинлян и по его окраинам проходят две национальные автомагистрали (по центру – G312, вдоль южной окраины – G22/G70) и железная дорога (за рекой вдоль северной окраины).

Население Пинляна составляет около полумиллиона человек, а его городская застройка тянется с запада на восток примерно на 10 км. При этом центр города (ориентир – горадминистрация 6), расположенный на предгорной возвышенности на месте исторического Пинляна – совсем небольшой, а все «торгово-гуляльные» примечательности находятся вдоль и вблизи переходящих друг в друга четырех улиц на участке примерно между Главным рынком (4) и площадью городской администрации (6) (это около 2.5 км).

В самом городе исторических и культурных достопримечательностей немного и среди них главными являются: очень симпатичный парк Люху (парк Ивового озера, Willow Lake Park), с тянущейся вдоль него выше по склону мощной крепостной стеной (5), и Парк Баота (Baota Park) с высокой семиярусной башней-пагодой, расположенный примерно в 3-х км к юго-западу от центра города.

Pinglang-city-map

Рейсовые автобусы в Пинляне отправляются с двух площадок: Западного автовокзала (West Bus Station) (1), который находится на улице Лайюань (Laiyuan Rd.) примерно в 2-х километрах к северо-западу от центра города, и Восточного автовокзала (East Bus Station) (3), расположенного на улице Цзефан (Jiefang Rd.) примерно в 3-х километрах к востоку от центра города (по пути к ж.д. вокзалу (2), до которого от него около полукилометра)..

Есть в Пинляне и аэропорт, располагающийся на юго-восточной окраине города (примерно в 5-ти км от центра), из которого вроде бы выполняются рейсы в Сиань и Ланьчжоу. 

Примерно в 10 км к западу от Пинляна расположена его главная достопримечательность всекитайского масштаба (имеющая высший рейтинг туристической зрелищности CNTA  AAAAA) – даосские священные горы Кунтуншань (Kongtong Mountain, кит. Kongtong Shan 崆峒山).

Остальные достопримечательности, относящиеся к Пинляну, но расположенные вне города, находятся на довольно приличных расстояниях – от 75 км и далее.

День первый

Немного отдохнув в отеле отправились знакомиться с городом.

От отеля свернули налево, прошли мимо главного местного рынка и повернули направо на обсаженную высокими деревьями прямую и широкую центральную городскую улицу, которая идет наверх до площади перед городской администрацией и по ходу четыре раза меняет свое название.

Был воскресный день и поэтому все тротуары вплоть до начала Восточного проспекта были заняты уличной торговлей. Среди продавцов и покупателей (особенно в начале улицы, близ рынка) было довольно много местных женщин-хуэек, которые очень отличаются от ханек и своей внешностью, и одеждой.

Где-то через полкилометра у улицы появляется довольно приличный уклон вверх и дальше она так и идет «с набором высоты» до самой площади перед городской администрацией. 

Примерно в полутора километрах вверх от рынка, около т-образного перекрестка Восточного проспекта (East St.) и идущей вниз (на север) улицы Гуанчен (Guangcheng Rd.) находится наверное самый солидный в городе торговый центр «Шицзи цзиньдин» (Shiji jinding), слева от которого на длинной и широкой площадке располагаются десятка два небольших павильончиков с общепитом, а внутри сразу слева от входа – вполне приличная едальня с невысокими ценами.

Здесь мы и поужинали (баоцзы с мясом и лапша в бульоне), а затем отправились на такси домой.

Вернулись в отель где-то после восьми. Занимаемся делами, отдыхаем, пьем чай и чудесную местную настойку, а завтра спим до упора и никуда не едем.

День второй

Долго спали, а потом просто бездельничали – пережидали продолжавшийся еще с ночи довольно сильный дождь. Очень долго не разъяснивалось и только к полудню облака отступили из долины и зависли рядом с городом над окрестными горами.

Пинлян находится в неширокой речной долине (2-2.5 км), которую с севера и с юга обрамляют невысокие горы. Это северная часть огромной горной страны, которая тянется от южных границ Ордоса и пустыни Алашань до севера Сычуаньской котловины и которая в северной и центральной части состоит из огромного множество невысоких и недлинных горных хребтов с крутыми склонами, перемежающихся речными долинами и узкими ущельями. По центру эту горную территорию пересекает с севера на юг  высокий и мощный горный массив Лупаньшань, а южнее  реки Вэйхэ к ней примыкает тянущаяся с запада на восток вплоть до Великой равнины труднопроходимая горная система, состоящая из хребтов Циньлин, Дабашань и их отрогов. 

Завтра нам предстояла перечеь хребет Лупаньшань и, проехав 280 км по горам и долам, добраться до долины реки Вэйхэ в город Тяньшуй.

Где-то к пол-первому сидеть в номере стало невмоготу, да и дождь перешел в редкую морось, поэтому отправились на такси к площади перед горадминистрацией.

От горадминистрации (2) прошли немного по Западному проспекту и и свернули вниз на улицу, ведущую к парку Люху (Willow Lake Park).

Лесистая часть парка в основном расположена на крутом склоне, по верху которого идет реконструкция старинной крепостной стены, некогда защищавшей расположенный на возвышенности город. А по низу вдоль склона тянутся два озера (соответственно западное и восточное) с мостиками, павильонами, набережными и т.п.

Смотрится это все как сказочный лес, поскольку склон и территория парка вокруг озер густо засажена огромными старыми деревьями, а под ними – всякой более низкой растительностью (плакучие ивы, кусты т.п).

Особенно хороша западная часть парка (в восточной расположены аттракционы и детские площадки). 

Pingliang center city map

Спустились по лесным дорожкам к озеру, прошли по набережной до восточного озера и от него поднялись на широкую площадку-уступ к крепостной стене и башне. С площадки хорошо видны расположенные внизу традиционные здания, в которых находится то ли музей, то ли хранилище старинных  манускриптов.

Прошли по лестницам вниз к историческим зданиям и мимо них вышли через Восточные ворота (3) на неширокую улицу Динбэй, по которой (в довольно приличный подъем) поднялись обратно на главный проспект.

Повернули налево и дошли до уже знакомого ТЦ «Шицзи цзиньдин». Здесь хорошо поели (баоцзы и кукуруза) и погуляли по этажам. Через некоторое время бродить по торговому центру надоело, а поскольку дождь даже и не думал прекращаться, а наоборот только усилился, на такси отправились в отель (приехали около семи).

Сушим вещи (фен в помощь), отдыхаем и собираемся – завтра длинная и долгая дорога до Тяньшуя.

***

Встали пораньше, позавтракали и на такси отправились на автовокзал. На привокзальной площади купили баоцзы с мясом (еще подкрепились на дорожку) и кусок большой пресной лепешки, очень аппетитный на вид, но совершенно несъедобный – твердый как пенопласт и безвкусный.

Ближе к 9:00 прошли на перрон и погрузились в автобус – старый, тряский и с жесткими сидениями (правда удобной формы: с поясничным и спинным подпорами). Отправились вовремя и поехали назад на запад – по G312 к своротку на S101.

От Пинляна до Тяньшуя напрямую по воздуху – около 140 км, а по дороге – примерно 280 км. Довольно быстро (примерно за полтора часа) автобус доезжает до туннеля на перевале через хребет Лупаньшань, который находится на расстоянии ~120 км от Пинляна. А вот остальные ~160 км он преодолевает (с остановками) за 4,5 часа, двигаясь зигзагами по горам и долам, а порой и по таким дорогам, что сложно представить, что ты находишься в современном Китае (через одну долину по деревне мы ехали больше получаса, а там всего километров 15).

Несмотря на дорожные трудности, мы нисколько не пожалели, что выбрали именно этот путь до Тяньшуя. Местность здесь очень интересная, местами просто фантастическая. В одном месте автобус идет по плоскому верху горного хребтика, а слева и справа тянутся долины, крутые склоны которых сплошь украшены замысловатым узором террасированных полей. Нередко дорога пролегает и по узким горным долинам с ущельями и реками. 

 

Некоторые цены и временные раскладки (курс ~ 6.3 руб./ю):

Переезд Гуюань – Пинлян:

Выехали из Гуюаня в 11:30

Приехали в Пинлян в 13:45

Автобусные билеты –  2х27ю

Такси автовокзал-отель в Пинляне – 7ю

  ————————————————————  

Вода (1.5л) -4ю

Ужин – 14ю

Такси центр-отель – 5ю

Отель – 2х180ю

 

<<К оглавлению «Китай по околице-2» 
Следующий город (Тяньшуй)>>
Web Analytics