·······································

·······································

Наньчун

shus 2014

<<К оглавлению «Китай по околице-2» 
Следующий город (Аньюэ)>>

——————————

Nanchong 南充

Google Map

——————————

От автовокзала в Гуанъюане до развязки автострады G5 (Пекин-Куньмин) автобус едет около получаса (хотя расстояние здесь и небольшое – около 10 км). Сначала дорога идет на юг вдоль речки (мимо монастыря Хуанцзе), а потом поворачивает на запад и проходит через территорию Зоны экономического развития Гуанъюаня (Guangyuan Economic Development Zone). Здесь проезжая часть расширяется до 3-х полос, но движение все равно небыстрое: светофоры и ограничение скорости.

Дорога по прежнему идет вплотную к реке, а справа (к северу) тянутся новенькие корпуса промышленных предприятий (здесь основными направлениями являются фармацевтика и машиностроение, поэтому никаких труб, градирен, сплетений трубопроводов и гигантских емкостей нет – все аккуратно и чистенько). Где-то ближе к концу территории экономической зоны справа возникает солидный выставочный центр, а чуть погодя – череда автосалонов, после чего автобус по развязке заезжает на G5. Километров через 15 на большой развязке автобус перебирается на G75 и дальше уже до самого Наньчуна едет на юг по автостраде G75 (Ланьчжоу-Хайкоу).

Ехали очень комфортно, а виды из окна временами просто ошеломляющие (Сычуань вообще очень красива: много гор и живописных ущелий, но скал и осыпей почти не видно, т.к. всё покрыто сплошным ярко-зеленым океаном густых лесов). Где-то на пол-пути (часа через полтора) сделали единственную остановку и примерно в 13:40 прибыли на расположенный километрах в пяти к северу от центра Наньчуна автовокзал Машипу (Mashipu Bus Passenger Transport Station ). На стоянке около автовокзала взяли такси и уже где-то в начале третьего были в отеле.

На Наньчун у нас особых планов не было – просто промежуточная остановка между Гуанъюанем и Аньюэ. Конечно было желание посмотреть природный парк Линюнь с его современными скальными скульптурами, но специально за этим в Наньчун конечно бы не поехали.  Помимо этого при желании можно было съездить (это заняло бы целый день) в находящийся в 95 км к северу от Наньчуна и широко рекламируемый всеми  путеводителями небольшой городок Ланчжун (Langzhong), часть которого представляет собой историко-культурный «заповедник», воспроизводящий городскую застройку средневекового китайского города. Забегая вперед скажу, что Линюнь мы посмотрели, а в Ланчжун не поехали: постоянно дождило да и хотелось отдохнуть перед напряженной программой в Аньюэ (путешествуем-то уже больше месяца)  .

Общая информация

Наньчун находится в 220 км к востоку от столицы Сычуани Чэнду и является вторым по количеству населения городским округом (дицзиши) после Чэнду. В его состав входят три городских района, один городской уезд и пять сельских районов с общей численностью населения около 7.5 млн. человек. 

Наньчун расположен на «стрелке» между рекой Цзялин (англ. Jialing river,  кит. Jialing jiang) и ее правым притоком – рекой Сиси (Xixi river). В этом месте Цзялин прорезает невысокую горную гряду, поэтому сразу за южными окраинами Наньчуна на запад и восток тянется живописная гористая местность.

Nanchong-Lingyun map

В самом городе особо выдающихся исторических и культурных достопримечательностей в общем-то и нет, а вот в его окрестностях «по горам и долам» располагается с десяток хорошо обустроенных природных парковых зон («ecological unit» или «ecological scenic area»), в т.ч. и с историческими и культовыми достопримечательностями. Самым известным среди таких мест является природный парк Линюнь (Lingyun mountain scenic area) – находящаяся примерно в 15 км к востоку от центра города живописная горная местность с современными культовыми постройками и скальными скульптурами (см. карту выше).

***

Центром развлекательной и «торгово-гуляльной» жизни Наньчуна является сравнительной небольшой район (примерно 1 х 1 км), который расположен вокруг и к югу от парка Бэйху (2) (Парка Северного озера, англ. North Lake Park, кит. Beihu gongyuan). Здесь же наискосок через дорогу от восточного входа в парк (напротив отеля «Наньчун») располагается площадь Бэйху (Beihu square) (3). Позади и к северу от площади Бэйху на небольших улочках находятся местные магазинчики и едальни, а под расположенными прямо на ней рядами магазинов простирается огромный супермаркет Карфур (Carrefour).

Торгово-гуляльным центром для среднего класса и выше является площадь (вернее сказать большой кольцевой перекресток) «Сад пяти планет» (Wuxing Huayuan) (4). На ней, а так же вблизи нее на пересекающих ее пяти улицах располагаются торговые центры, брэндовые магазины и модный фастфуд (к слову сказать, за небольшим исключением, все очень китайское и довольно провинциальное). Под площадью находятся торговые ряды и подземные переходы между всем ее сторонами. 

Nanchong сity map

Железнодорожный вокзал Наньчуна (1) расположен примерно в километре к северу от центра города. Слева от привокзальной площади находится конечная остановка (площадка-отстойник) городских и пригородных автобусов и в т.ч. – автобуса N19, который идет до Линюня.

В Наньчуне два междугородних автовокзала: автовокзал Машипу (Mashipu Bus Passenger Transport Station),  расположенный километрах в пяти к северу от центра Наньчуна и автовокзал Южные ворота (South Gate Bus Passenger Transport Station), который находится  примерно в 4.5 км к юго-западу от центра города в середине узловой развязки автодорог G42, G318 и G212.

Помимо этого в городе имеется три автостанции местного сообщения: одна на левом берегу реки и две на правом. Самая значимая из них – Chengbei Bus Station (南充城北汽车站) – располагается метрах в 300-ах к юго-востоку от площади перед ж.д. вокзалом, на противоположной стороне улицы Tiechang Rd.

День первый

Немного отдохнули, попили чайку и перекусили, а затем отправились в парк Бэйху, вход в который расположен метрах в 150-ти севернее нашего отеля.

Парк расположен вокруг довольно приличного по размерам искусственного озера, в центре которого находятся несколько островков. Здесь все как и везде: площадки, скульптуры, прогулочные набережные, выгнутые мостики и огромные плакучие ивы. 

Слева от расположенной у входа в парк площадки для массовых мероприятий тянется длинное строение, в котором располагаются сувенирные магазинчики и заведения общепита.

Nanchong

shus

Озеро заселено разноцветными карпами, при чем многие рыбины имеют весьма впечатляющие размеры. Как и везде на набережной народ развлекается кормлением рыб, самые бойкие из которых в борьбе за корм на короткое время зависают над поверхностью воды поверх плотной массы рыбьих тел. 

Nanchong Nanchong

Прошли через парк с северной стороны и вышли через его западный вход (здесь находится площадка для пенсионеров: музыка, настольные игры и разучивание танцев).

Прогулялись на юг по улице Сихе (Xihe Middle Rd.), повернули на Фуцзян (Fujiang Rd.) и вышли к главному городскому кольцу, которое носит романтическое название «Площадь “Сад пяти планет”» (Wuxing Huayuan).

Nanchong Nanchong

Посередине кольца находится стеклянный купол, через который наружный свет освещает подземное пространство под площадью, состоящее из круглого дворика с какой-то культурной экспозицией в центре (при нас там шел ремонт), обрамленного торговыми и общепитовскими лотками, а так же системы подземных переходов между улицами.  

Nanchong Nanchong

Вокруг кольца и по окрестным улицам располагаются торговые центры и местные брендовые магазины, а на его восточной стороне даже имеется супермаркет Уолмарт (кстати ничем ни хуже и не лучше прочих местных супермаркетов). 

Здесь мне пришлось с часок (или больше) погулять и почитать книгу, а когда голод взял свое, мы отправились вверх по улице Вэньхуа в сторону парка (и нашего отеля), по дороге приглядывая место где можно хорошо поужинать.

Nanchong Nanchong

Недалеко от кольца обнаружили небольшой ресторанчик, где первый раз за месяц поели привычной пищи: мяса с овощами, которое подавали на горячих сковородах.

Вернулись в отель около семи. Пьем чай с медом и настойку, отдыхаем и занимаемся домашними делами. Завтра с утра – поездка в Линюнь.

День второй

Утром встали не рано и где-то в 8:30 отправились в главный корпус отеля на завтрак (наш корпус, который в ваучере называется Lotus Building, расположен напротив него метрах в 30-ти). Ресторан, как и сам отель, выглядит очень респектабельно, а на завтрак предлагают много вкусной и разнообразной еды. Здесь же первый и последний раз в Китае нам предложили вилки и ножи (из какого-то дорогого столового сервиза). Поскольку предполагался долгий день с переездами и хождениями по горам (да выглядело все очень аппетитно), то поели мы основательно: яичница, жареный бекон, бозы, хворост и даже уже подзабытые бутерброды с маслом и джемом к чаю.

Вернулись в номер, чтобы немного переждать дождь, который зарядил уже с утра так, что даже на завтрак мы ходили с зонтиками, но потом махнули рукой и отправились пешком к ж.д. вокзалу на остановку 19-го автобуса (до вокзала от восточного входа в парк – около 1 км).

Минут за 15 дошли до ж.д. вокзала, почти сразу нашли стоянку автобусов (она слева у привокзальной площади), загрузились в наш автобус N19, рассчитались (билет – 2.5ю) и только поудобнее устроилось в пустом автобусе, как он почти сразу же поехал. 

Первые 25 минут пути до моста через реку автобус медленно пробирается с довольно частыми остановками по узким торговым улочкам восточной части города. После выезда из городских кварталов автобус пересекает реку по длинному (более полукилометра) мосту, сразу у восточного окончания которого находится невысокий зеленый холм с пагодой Байта (Baita) на вершине, а вокруг основания холма в ряд идут барельефы с какими-то историческими или легендарными сюжетами.  

Объехав холм Байта, автобус в течении минут двадцати едет по окраинным городским кварталом, а затем начинается сельская местность. Примерно в 10:30 автобус свернул с G318 и остановился на какой-то забетонированной площадке, окруженной зарослями бурьяна. Ко времени нашего приезда погода стала совсем мерзкой: туман и мельчайшая морось  (наверное из-за близости гор), да и вид вокруг совсем не радовал – все как-то уныло и убого. Единственное, что вселяло оптимизм – это два зелененьких гольфкара, которые на краю площадки терпеливо ждали туристов, чтобы доставить их (то есть нас) прямо к тикет-офису Линюня.

Линюнь (Lingyun) Линюнь (Lingyun)

Подробно о посещении Линюня здесь: Скальные скульптуры в природном парке Линюнь (Lingyun mountain scenic area)

Примерно в пол-второго спустились от Линюня обратно на стоянку автобусов и в 13:45 тронулись в сторону города.

Линюнь (Lingyun) Линюнь (Lingyun)

Примерно за полчаса автобус доехал до моста, сразу за которым мы и сошли, чтобы не устраивать себе повторную экскурсию по закоулкам Наньчуня, а заодно и прогуляться по улице Мофань (Mofan St.) до главного кольца (и обследовать здешние магазины). За полчаса (примерно к 14:50) не торопясь добрели до отеля (магазины на Мофань не впечатлили, поэтому на них было потрачено совсем немного времени). 

Отдохнули, вечером еще погуляли (за площадь Бэйху) и заглянули в огромный супермаркет Карфур, расположенный прямо напротив нашего отеля. Вернулись в отель уже по сумеркам.

На завтра никаких планов – отдыхаем, гуляем и бездельничаем.

День третий

Весь день было очень тепло и безветренно, но с утра и до самой ночи не переставая шел переменный дождь: от слабой мороси, до довольно сильного летнего дождика.

Утром встали поздно, сходили на прекрасный завтрак и выбрались из отеля только к 12:00 (дождь так и продолжал то лить, то затихать и поэтому отправились гулять под зонтиками). Купили мне куртку-безрукавку с капюшоном (скоро возвращаться в Пекин, а там в конце сентября уже прохладно) и вернулись назад к Бэйху.

Решили на обед не идти, поэтому накупили в Карфуре мяса, хлеба, йогурта и фруктов, и хорошо покушали в номере (мед, настойка и выпечка к чаю у нас всегда в запасах). Дождь так и не прекратился, поэтому до вечера сушили вещи феном, занимались техникой и всякими хозяйственными делами. Сегодня последний день в Наньчуне – завтра едем в Аньюэ.

*** 

Встали не рано, поскольку до Аньюэ ехать всего пару часов, сходили на завтрак (яичница, жареный бекон, бозы), не торопясь собрались  и спустились на ресепшен. Пока рассчитывался за номер, портер организовал такси, которое минут за 15 домчало нас до автовокзала Южные ворота (приехали в ~10:00). 

Купили билеты на 10:20, немного посидели в зале ожидания и затем отправились на перрон. Автобус – большой новый межгород, выехали точно во время, время в пути до Аньюэ – примерно 2 часа. 

 

Некоторые цены и временные раскладки (курс ~ 6.3 руб./ю):

Переезд Гуанъюань – Наньчун:

Такси до автовокзала Гуанъюаня – 5ю

Выехали из  Гуанъюанья в 10:30

Приехали  в Наньчун в 13:40

Автобусные билеты – 2х90ю

Такси в Наньчуне (автовокзал-отель)  – 13ю

  ————————————————————  

Груши на остановке автобуса (на вес, деревянные, 2 шт.) – 6.5ю

Ужин – 56ю

—————————————————–

Поездка в природный парк Линюнь:

Выехали на автобусе N19 от ж.д. вокзала в ~9:35

Приехали на конечную около Линьюна в 10:30

Сели в гольфкар в ~10:35

Пришли к тикет-офису Линьюна в  ~10:40

Вернулись вниз к автобусам в 13:20

Автобус отправился в 13:45

Вышли в городе около моста в 14:20

Автобусные билеты – 2х2х2.5ю

Входные билеты в Линьюн (гольфкары были бесплатно) – 2х30ю

————————————————————

Ужин – 45ю

Отель – 3х248ю

————————————————————

 

<<К оглавлению «Китай по околице-2» 
Следующий город (Аньюэ)>>
Web Analytics