shus 2014
<<К оглавлению «Китай по околице-2» |
Следующий город (Гуюань)>> |
——————————
Yinchuan 银川
——————————
Отправились из Увэя по расписанию – в 10:00. Сначала автобус едет на юг-восток по загруженной местной дороге G312, которая идет параллельно автостраде G30, затем минут через сорок через толл-гейт выезжает на G2012, и дальше уже по довольно пустынной дороге движется на восток в сторону Нинся. Дорога все время идет по предгорьям вдоль пустыни и местность вокруг выглядит довольно уныло (становится немного интереснее только когда появляются пески).
Примерно через 220 км на границе Ганьсу и Нинся на толл-гейте автобус сворачивает на местную автодорогу, которая километров через 60 переходит в G109, и дальше уже все время едет по ней вдоль левого берега Хуанхэ на северо-восток до самого Иньчуаня.
Километров через пять после толл-гейта не меньше полавтобуса дружно прильнула к окнам по правой стороне: «Шапотоу!» В этом месте Хуанхэ, огибая выступающую скальную гряду, делает вытянутую петлю и образует песчаный «полуостров» размером примерно 2.5х2 км. Все выглядит очень красочно: высоченный речной обрыв (метров 50, не меньше), а под ним река и кусочек настоящей песчаной барханной пустыни, обрамленный небольшим зеленым оазисом.
Шапоту (Shapotou 沙坡头) является ландшафтным и развлекательным парком национального уровня (в него входит не только «полуостров» на Хуанхэ, но и часть пустыни севернее него). Он считается одним из самых лучших «пустынных парков» Китая и имеет рейтинг туристической зрелищности, присваиваемый CNTA (China National Tourism Administration), 5А (ААААА) – такой же как и Великая стена в Пекине.
Проехав Шапотоу, в 13:30 мы в первый (и последний) раз сделали остановку на заправочном комплексе, а затем двинулись дальше. Километров через двадцать от Шапотоу проехали небольшой симпатичный городок Чжунвэй (Zhongwei, к нему во всех туристочниках «приписан» Шапотоу) и дальше дорога постепенно начинает забираться на север. Отсюда до Иньчуаня – около 160 км и уже хочется побыстрее доехать (находимся в пути уже более 4-х часов).
Приехали в Иньчунань где-то в 16:40 (6:40 в пути), довольно быстро взяли такси (17ю) и уже где-то в 17:00 были в отеле.
Душ, чай с добавками и небольшой отдых, а затем идем знакомиться с Иньчуанем.
Немного истории и общей информации
В древности на месте современного Иньчуаня располагался город Синцин (Xingqing, сейчас так называется один из районов Иньчуаня) – столица тангутского государства Си Ся (Западня Ся, Western Xia, кит. Xi Xia), которое просуществовало без малого 200 лет (1038—1227) и было уничтожено монголами Чингисхана в начале 13-ого века.
Тангуты и их государство Си Ся (Западня Ся) занимают особое место в истории Китая. Полностью исчезнувший и забытый на многие столетия народ со своеобразной культурой и трагической судьбой был вновь «открыт» европейцами только в 20-ом веке, благодаря российскому исследователю Центральной Азии Петру Кузьмичу Козлову (1863-1935), который во время одной из своих экспедиций в Центральную Азию (всего их было шесть) обнаружил развалины древнего города Хара-Хото, а в его руинах раскопал грандиозную библиотеку на тангутском языке. Более двух тысяч текстов, а также фрески, скульптуры и пр., доставленные П.К. Козловым в Санкт-Петербург, и поныне находятся в коллекциях Эрмитажа и ИВР РАН.
В современном Китае археологическая зона Харахото расположена во Внутренней Монголии примерно в 400 км к северо-востоку от Jiuquan (Цзюцюань/Сучжоу) (150 км севернее космодрома Цзюцюань) и километрах в 25-ти к юго-востоку от райцентра Эдзин (монг. Ejin, кит. Ejina 额济纳) (см. карту ниже).
Тангуты являлись народом тибето-бирманской группы (возможно потомками древних цянов), который окончательно консолидировался после упадка великой империи Тан и, добившись окончательной независимости от ханьских династий в начале 11 века, создал могучее государство, располагавшееся на территориях нынешних китайских провинций Ганьсу, Цинхай, Шэньси, Нинся-Хуэйского АР и Внутренней Монголии.
Тангутское государство было окончательно разгромлено монголами в 1227 году после нескольких не вполне удачных попыток, предпринятых ими в предыдущие годы. После окончательного подавления сопротивления тангутов и захвата Синцина народ и аристократия Си Ся подверглись тотальному уничтожению (в соответствии с историческими хрониками уцелел «один-два человека из ста»). Возможно такая озлобленностью монголов была вызвана не только большими потерями из-за упорного сопротивления тангутов, но тем, что перед самым падением тангутской столицы умер Чингисхан, лично возглавлявший эту трудную для монголов военную кампанию.
Во времена правления тангутского императора Ли Юаньхао (Цзинцзуна) (1032-1048 г.г.) была разработана и официально принята на государственном уровне знаменитая тангутская письменность, созданная по образу и подобию китайской, но гораздо более сложная и до сих пор до конца не изученная. Тангутское письмо включает в себя около 5800 иероглифов, похожих на китайские, но более сложных и по написанию (до 20-ти черт), и по определению фонетического звучания (до сих пор однозначно не определено сколько тонов было в тангутском языке: два или четыре). О масштабах использования и распространения тангутской письменности говорит хотя бы то, что на тангутский язык была переведена вся китайская «Трипитака» (буддийский канон). Язык и письменность тангутов не исчезли сразу после крушения государства: последняя из обнаруженных учеными тангутских надписей – высеченная на каменной стеле буддистская дхарани – датируется началом 16-го века.
После ухода монголов оазисы Нинся частично заселились исповедавшими ислам тюркоязычными народами, мигрировавшими сюда с запада Китая. Результатом ассимиляции ими остатков местного населения и ханьских переселенцев стало формирование говорящего по-китайски и исповедующего ислам народа хуэй (hui, кит. huizu) (вернее сказать его северной ветви), который в настоящее время является «титульной нацией» Нинся-Хуэйского автономного района.
А этноним «тангут» использовался еще довольно долго, но уже по отношению к другим народам – так еще начале 20-го века называли племена тибетцев-скотоводов провинции Цинхай.
Хуэй, проживающие на территории Средней Азии (в основном в Казахстане и Киргизии) и известные под названием «дунгане», являются потомками хуэй из Синьцзяна, бежавшими на территорию Российской империи после разгрома кровавого Дунганско-уйгурского восстания 1862—1877 г.г. Именно им и уйгурам мы обязаны появлению у нас такого замечательного блюда как «лагман», который также часто называют «дунганской лапшой».
***
Город Иньчуань и прилегающие к нему окрестности располагаются в центре вытянутого с юга на север оазиса (размером примерно 150 х 30 км), которой с запада защищен от песков пустыни Алашань коротким (около 180 км), но высоким (средняя высота – около 2000 м над уровнем моря, максимальная – 3560 м) горным хребтом Хэланьшань, а с востока отделен от плато Ордос водами реки Хунхэ, которая протекает примерно в 10 км от восточной окраины города.
Иньчуань является столицей Нинся-Хуэйского автономного района, а по своему административно-территориальному статусу – «городским округом» (дицзиши), и в его состав помимо трех собственно городских районов (цюй, qu) входит город-спутник Линъу и два сельских района (сянь, xian).
На западе Иньчуня за железной дорогой располагается его новый индустриальный район Сися (Xixia 西夏区), в центре находится новый административный район Цзиньфен (Jinfeng 金凤区), а восточную часть города, отделенную от Цзиньфена каналом Танлай (Tanglai Qu), занимает район Синцин (Xingqing 兴庆区), центральная часть которого и является как бы историческим центром Иньчуаня и его «старым городом» (хотя это достаточно условно, т.к. никаких особенных зданий, сооружений и исторических памятников в Иньчуане не сохранилось).
Новый междугородный автовокзал (Long Distance bus station, кит. Nanmen Qichezhan 南门汽车站) расположен примерно в 4-х км к югу от Южных ворот (1)). Автобусы на Гуюань (Guyuan) отправляются с него каждые полчаса с 7.30 до 18.00, время в пути – 4 часа, цена билета – 90ю. Отсюда же отходят и автобусы до Цинтунся (108 пагод), время в пути ~1:30, цена билета – 16ю.
Ж.д. вокзал в Иньчуане (5) находится на его западной окраине в новом районе Сися (примерно в 12 км от Старого города). В городе имеется с десяток касс предварительной продажи ж.д.билетов (Booking Office for Train Tickets, кит. 火車售票处), из которых лично видел только кассы, находящиеся около автовокзала в здании Tianbao Нotel (метров 150 на север (в сторону города)).
***
Центром «Старого города» (хотя ничего старого здесь в общем-то нет) можно считать довольно изящную для строений такого типа Барабанную башню (2), находящуюся на пересечении улиц Цзефан и Гулоу.
С востока к площади Барабанной башни примыкает небольшой и очень симпатичный парк Нинюань (3) (Ningyuan garden) – «Нефритовый сад», в котором располагаются вытянутый пруд и традиционные павильоны.
Справа (с востока) от парка Нинюань наискосок через дорогу находится даосский храм Юйхуана (Jade Emperor Pavilion, кит. Yuhuang Ge) – «Храм Нефритового императора» (4). Храм посвящен одному из главных даосских божеств – Нефритовому императору и представляет собой выполненное в традиционном стиле строение, расположенное на высокой массивной платформе со сквозной аркой по центру. Высота всего сооружения составляет 22 м, длина (запад-восток) – 37 м и ширина – 25 м.
Примерно в километре к юго-востоку от Барабанной башни расположены «Южные ворота» (5) – монументальная историческая реконструкция традиционных китайских крепостных ворот и одноименная площадь.
На расстоянии около километра к западу от Барабанной башни находится одна из главных достопримечательностей Иньчуаня – монастырь и храм Чентяньсы (Chengtiansi Temple) (1) с высокой-башней пагодой Чентяньсы Та (Chengtiansi Tower).
Пешеходный участок улицы Гулоу (Gulou) между Барабанной башней (2) и торговым центром «Иньчуань» (7), а так же прилегающие к нему с востока пару кварталов являются главным «торгово-гуляльным» центром Иньчуаня. Здесь располагаются многочисленные торговые центры и местные брендовые магазины, а в переулках между основными улицами – небольшие заведения общепита.
«Пять сокровищ» Нинся
Также, как и другие китайские регионы, Нинся-Хуэйский АР добросовестно занимается улучшением своей туристической привлекательности и пропагандирует свою уникальность. В связи с этим на трэвел-сайтах часто встречается упоминание о «Пяти сокровищах Нинся» (пяти особенных растениях, веществах, предметах и пр.):
1) «Голубое сокровище». Хэланьский камень (Helan stone). Легко поддающийся резьбе поделочный камень темно-фиолетового или светло-зеленоватого цвета (или в двух цветах), часто с текстурой. Добывается в горах Хэланьшань к западу от Иньчуана.
2) «Желтое сокровище». Корень лакрицы (солодки).
3) «Белое сокровище». Изделия из шкурок ягненка местной породы Таньян (Tanyang lamb), забитого в возрасте 35-40 дней.
4) «Черное сокровище». Съедобный мох Фацай (кит. Fa cai 发菜, другие названии: fat choy, black moss, hair moss и пр.)
5) «Красное сокровище». Небольшие вытянутые ярко-красные ягоды «годжи» или «нинся годжи» (кит. Ningxia gouqi 寧夏枸杞, лат. Lycium barbarum, прочие названия: Дереза, Red medlar, Matrimony-vine, Goji-berry, Chinese wolfberry и пр.). Основные плантации годжи расположены на юге Нинся в районе Гуюаня.
Достопримечательности в черте города
Пагода Чентяньсы Та (Chengtiansi Pagoda, кит. Chengtiansi Ta 承天寺塔)
Другое название этой пагоды – Си Та (West Pagoda, кит. Xi Ta 西塔), что означает просто «Западная башня».
Открыта с 9.00 до 17.00, входной билет – 18 ю. Пагода Чентяньсы представляет собой 13-тиярусную башню высотой 64.5 м. Пишут, что можно подняться наверх и вкруговую полюбоваться Иньчуаном (и даже увидеть на востоке реку Хуанхэ).
Пагода Хайбао Та (кит. Haibao Ta 海宝塔)
Другое название Бей Та (Северная пагода, North Pagoda, кит. Bei Ta 北塔)
Открыта с 9.00 до 17.00, входной билет – 10 ю.
Эта 9-тиярусная башня высотой 54 м находится в северной части района Синцин на территории одноименного монастыря (Haibaota Monastery), который расположен в опять же в одноименном парке (Haibao Park) на берегу озера (Beita Lake).
Хайбао Та располагается километрах в 4-х к северу от Барабанной башни, но общественного транспорта прямо до монастыря по-моему нет. Подъем наверх в настоящее время вроде бы запрещен.
Музей Нинся (Ningxia Museum, кит. Níngxia Bowuguan 宁夏博物馆)
Открыт с 9.00 до 17.00. Выходной – понедельник. Вход – бесплатный.
Новое трехэтажное здание музея располагается на правой (восточной) стороне Народной площади (Renmin Square).
Достопримечательности за городом
Помимо главной достопримечательности Иньчуаня – гробниц правителей тангутского государства Си Ся (Западная Ся), в окрестностях города находятся еще несколько достопримечательностей, описание которых есть в путеводителях и на турсайтах (мы эти места посещать не планировали):
- Наскальные рисунки каменного века в предгорьях Хэланьшаня (Helan Shan Rock Carving, кит. Helanshan shanyan yanhua 贺兰山岩画 )
- Пагоды-близнецы Байсикоу (Twin Pagodas of Baisikou, кит. Baisikou Shuangta 拜寺口双塔)
- Кинематографический городок (Western Film Studio, кит. Xibu yingshi cheng 西部影视城)
- Ландшафтный и развлекательный парк Песчаного озера (Sand Lake, кит. Shahu 沙湖)
- Историко-тематический парк Шуйдунгоу (кит. Shui dong gou 水洞沟)
Гробницы правителей Си Ся (Western Xia tombs, Xixia Wanglang 西夏王陵)
Открыто с 8.00 до 19.00. Входная плата –75ю + 20ю за гольфкар.
Музей и археологический комплекс гробниц тангутских правителей расположен в предгорьях Хэланьшаня, километрах в 20-ти к юго-западу от ж.д. вокзала (примерно 32 км от Барабанной башни).
Буддистский комплекс «108 ступ» близь Цинтунся (108 Lamaist Stupas at Qingtongxia, кит Qingtongxia Baibata, 青铜峡一百 八塔)
Входной билет – 70ю + 20ю (на всех) за лодку.
Буддистский комплекс «108 ступ» находится примерно в 75-ти км от Иньчуаня на обрывистом левом (западном) берегу водохранилища Цинтунся в полутора километрах от плотины ГЭС (Qingtongxia Dam), расположенной рядом с небольшим городком Цинтунся (Qingtongxia Zhen, не путать с расположенным севернее уездным центром Qingtongxia Shi).
В путеводителях и на туристических ресурсах «108 ступ» всегда относят к достопримечательностям городка Учжун (Wuzhong), расположенного примерно в 20 км северо-восточнее Цинтунся, который знаменит своей исторической мечетью и самым большим в Китае процентом мусульман-хуэйцев среди местного населения.
День первый
Наш отель располагался на улице Хубинь (Hubin St.) недалеко от ее пересечения с Юйхуангэ (Yuhuangge), так что ориентироваться и добираться до «торгово-гуляльного» центра нам было легко: всего с полкилометра от перекрестка вниз (на юг) до храма Юйхуангэ, через дорогу от которого находится восточный вход в парк Нинюань и начинаются улицы и переулки с торговыми заведениями.
В начале улицы Гулоу располагается обычный для таких мест пост полиции и внутренних войск (в Китае они называются «Народная вооружённая милиция»).
Отпустив супругу «в поля», я занялся изучением всяких лотков, прилавков и развалов, которые как обычно располагаются по центру пешеходной улицы.
Самым необычным из того, что попалось на глаза, были группы уйгуров, торговавших восточными сладостями с тележек (вернее сказать «восточной сладостью», т.к. у всех было одно и тоже изделие, оформленное в виде симпатичных гигантских «тортов»).
По составу это что-то типа нуги, густо сдобренной орехами и сухофруктами.
Улица Гулоу упирается в торговый центр «Иньчуань» (на фото ниже: здание с зеленоватыми фасдными стеклами на заднем плане), который изнутри выглядит несколько подзаброшеным, а продаваемые здесь товары в основном относятся к дешевой «рыночный» категории.
Перед «Иньчуанем» улицу Гулоу пересекает улица Синьхуа. Если повернуть по ней налево, то попадешь к люксовому шоппинг-моллу (всякие Армани, Кендзо и пр.), а пройдя квартал дальше выйдешь на небольшую площадь, на которой также расположены торговые центры и от которой вверх (на север) к парку Нинюань идут две параллельные улицы.
Уже по сумеркам вернулись обратно к парку Нинюань, в котором к этому времени включили подсветку, а около его восточного входа начались танцевальные занятия пенсионеров.
В провинциальных городах Китая коллективные танцевальные занятия под музыку около парков и скверов (на которые собираются в основном пенсионеры, хотя присутствует народ и по-моложе) – обыденное и повсеместно распространенное явление.
В сумерках храм Юйхуана (Yuhuang Ge) выглядит гораздо симпатичнее, чем днем (см. левое фото ниже).
Позади храма находится небольшой сквер, центральная часть которого отведена по площадку для зрителей, а около стены храма сооружена сцена со свето- и звуко-аппаратурой.
Здесь в рамках какого-то местного фестиваля по вечерам проходят выступления коллективов художественной самодеятельности: выступают танцевальные и песенные коллективы, а так же народные оркестры (мы так и не дождались выступление танцевального ансамбля, участники которого, одетые в яркие костюмы, толпились справа от сцены) (см. левое фото ниже).
Возвращаясь в отель примерно на полпути до перекрестка обнаружили замечательную едальню с очень вкусными пельменями-цзяоцзы (типа мелких вареников с мясом, только сочни помягче).
Встретили нас здесь очень приветливо, ну а выкладывание зеленых вилочек на стол (шоу в исполнении супруги) вызвали у местного персонала просто неподдельный восторг. Когда же народ узнал, что мы из России, дружелюбие перешло все границы (повар даже стал подкладывать супруге лишний пяток пельменей).
День второй
Сегодняшний день был запланирован для посещения «108-ми пагод» около Цинтунся, поэтому с утра мы отправились пешочком к Южным воротам (от нашего отеля – около 1 км). Именно отсюда, согласно всем источникам (начиная с ЛП-2013 и кончая авторитетным TravelChinaGuide), с небольшой автостанции отправляются автобусы до Цинтунся. На самом деле все оказалось совсем не так, но благодаря отзывчивости местных проблемная ситуация была благополучно разрешена.
Автостанцию мы нашли сразу. Она располагается слева (с востока) и представляет собой небольшую площадку с павильончиком-диспетчерской. Все вывески на китайском, ничего не понятно, кроме того, что здесь конечная 302, 304 и 308 маршрутов, поэтому сразу по приходу я начал пытать всех, кто с виду имеет хоть какое-то отношение к автобусам, показывая бумажку с иероглифами «Цинтунся 108 пагод». Серьезный пожилой дядька – водитель 304-го – махнул нам рукой: «ждите» и показал на свой автобус.
В 8:30 автобус тронулся, проехал мимо площади с утренними физкультурниками и не торопясь покатил на юг, останавливаясь на всех городских остановках. Это был обычный городской маршрут с оплатой 1ю, что вызывало некоторое недоумение и порождало подозрения, что что-то идет не так (кстати у нас не был мелких денег и за нас заплатила молодая женщина преподавательского вида, сильно засмущавшаяся от наших благодарностей).
Минут через пятнадцать автобус остановился и водитель, приговаривая «Цинтунся, Цинтунся..», подвел нас к передней двери, показал на противоположную сторону дорогу и, еще раз взмахнув рукой и энергично выкрикнув: «Цинтунся!», высадил на обочину.
Оказалось, что мы приехали к обратной стороне нового междугороднего автовокзала. Перешли дорогу, прошли по поперечной улочке и уже минут через пять были у билетных касс. Как выяснилось, следующий автобус до Цинтунся отправляется только в 11:00 (а было около девяти). Это был уже не первый случай, когда мы столкнулись с окном в расписании между 9:00 и 11:00 (причем этот факт имеет место именно на местных автобусных маршрутах), поэтому чтобы убить время сначала отправились осматривать окрестности (заодно запаслись едой и питьем в дорогу), а вернувшись расположились в зале ожидания (их тут три). Пока супруга в ожидании отправления читала книгу, я еще раз сходил в кассы и купил билеты на послезавтра до Гуюаня.
Минут за пятнадцать до отправления прошли на перрон к автобусу и устроились на свои передние места.
Автобус нам достался хороший: передние места справа (открытый обзор вперед), веселый экипаж и пассажиры из глубинки, с интересом рассматривающие лаоваев и иногда обменивающие с нами дружелюбными жестами.
Общий градус «дружбы народов» подняла супруга, повернувшись к соседям и показав указательным пальцем сначала на флажок СССР (см. правое фото ниже), а потом на себе. Это вызвало всеобщие одобрительные возгласы и даже нестройные аплодисменты.
Главным действующим лицом в автобусе был рослый и круглолицый парень-кондуктор. Несмотря на некоторую полноту, он был очень подвижен и практически все свои действия сопровождал какими-то китайскими шуточками, заставлявшими входивший и выходивший народ улыбаться и иногда тоже отвечать ему чем-то судя по всему едким и веселым.
Отправились практически вовремя (11:05). Первые километров 10 ехали по широкому проспекту мимо городской и промышленной застройки и многочисленных новостроек, еще километров через десять около развязки ненадолго стали видны минареты и огромный позолоченный купол мечети Китайско-хуэйского культурного парке (China Hui Culture Park, кит. 中华回乡文化), расположенного прямо около дороги.
Примерно в 12:15 наш автобус, обогнув расположенную на треугольном перекрестке заправку с огромной круглой крышей, заехал на площадку автовокзала уездного центра Цинтунся Ши (Qingtongxia Shi), а нам, как потом выяснилось, надо было дальше: в небольшой городок, расположенный около ГЭС, который называется Цинтунся Чжэнь (Qingtongxia Zhen) (до него отсюда еще километров 20). Тогда мы еще не знали этих тонкостей и встрепенулись на выход, но наш бравый кондуктор усадил нас жестом обратно, умчался на автовокзал, довольно быстро вернулся с несколькими пассажирами и мы тронулись дальше.
Городок Цинтунся Ши – совсем маленький и мы миновали его минут за пять. Дальше ехали все время по сельской местности вдоль реки и каких-то водоемов, пересекли Хуанхэ через мост, проехали КПП и минут через двадцать въехали в Цинтунся Чжэнь. Почти на самом въезде в город водитель остановил автобус на широченном треугольном перекрестке, а кондуктор, показав жестом: «выходить», выскочил вместе с нами из автобуса и махнул рукой в сторону огромного портала (4 на карте ниже) над пустынной дорогой: «вам – туда», после чего прыгнул в автобус и был таков.
О посещении «108-ми ступ» далее здесь»: Комплекс «108 ступ» близ Цинтунся (108 Lamaist Stupas at Qingtongxia)
По возвращению от «108-ми ступ» на пристани мы встретили пару пожилых швейцарцев, которых как-то не обрадовало, что мы русские. Это были третьи иностранцы, которых мы видели после нашего въезда в Китай. До этого была итальянская пара самостоятельных путешественников в Куче и какие-то белые на завтраке в Увэее (да и еще автобус с европейской группой, тоже в Куче).
После визита к «108-ми ступам» минут за 15 вернулись обратно к перекрестку с аркой (где-то в 14:10), перешли на противоположную сторону дороги и потихоньку побрели в ту сторону, куда уехал наш автобус, оглядываясь по сторонам в поисках кого-нибудь из местных, кто бы мог подсказать где находится автовокзал.
Удача нам улыбнулась почти что сразу в лице нагнавших нас двух энергичных и очень дружелюбных тётенек, которые сразу же поняли, что нам надо и жестами объяснили, где лучше ждать автобус: чуть выше перекрестка в теньке под деревьями (хотя в принципе автобус можно «ловить» где угодно, кроме мест, где это уж слишком грубо нарушает ПДД), а так же показали по циферблату часов во сколько он подойдет (через 15 минут, примерно к пол-третьему).
В 14:25 действительно появился автобус, притормозил и – о чудо! – оказался тем же самым автобусом, на котором мы приехали сюда. Обоюдной радости не было предела, даже всегда солидный и спокойный водитель и тот развеселился, ну а о кондукторе-баламуте и говорить нечего.
Примерно в 16:15 приехали на автовокзал в Иньчуане (время в пути ~ 1:50), быстро взяли такси и уже в 16:30 были у себя в номере.
Отдохнули с часок и отправились «в центр»: сначала в полюбившуюся пельменную, а затем выгуливать супругу по шоппинг-молам.
Вернулись в отель уже затемно (около полдевятого). Завтра едем смотреть гробницы тангутских правителей.