·······································

Пещерный буддистско-даосский комплекс Сюймишань (Xumishan grottoes)

Вышли из монастыря и отправились по долгой (метров триста) и местами крутой лестнице вверх к перевалу.

Сюймишань (Xumishan) Сюймишань (Xumishan)

На противоположном крутом склоне можно хорошо рассмотреть результат ландшафтной реставрации Сюймишаня: высокие сосны,  высаженные в специально сооруженные для этого небольшие терраски (правое фото ниже).

Ближе к перевалу лестница проходит мимо двух небольших пещер (N40 и N41). Обе уединенные кути пустые внутри (в N41 находится высеченная заодно со стеной каменная лежанка).

***

Поднялись к перевалу, на котором располагаются руины какого-то небольшого современного здания и установлен указатель: направо –  Пещера цветущего персика (Peach blossom cave), налево –  Offspring Palace (это на «Красном утесе»).

shus

Длинная и крутая лестница уходящая в далекую даль (на самом деле идти метров двести) – это подъем к Пещере цветущего персика (Peach blossom cave).

Мы поворачиваем налево и начинаем по гребню подниматься на вершину горы (до вершины наверное метров двести и примерно столько же – спуск вниз, только крутизна разная).

shus

Сверху хорошо видно пещеры N40 и N41, змейку лестницы, ведущей к  Пещере цветущего персика, и отдыхающую на «перекрестке» пару китайских туристов, которые только что спустились оттуда.

На спуске с вершины приветливо раскланялись с бодрым китайским дедушкой лет семидесяти.

shus

Метрах в пятидесяти пониже вершины начинается первый участок крутого спуска по скале. Выглядит устрашающе, но все надежно: шершавый почти сухой песчаник и удобное ограждение с цепями.

Сюймишань (Xumishan) Сюймишань (Xumishan)

Прямо рядом с тропой – крыша храма Нефритового императора (Pavilion of Jade Emperor ).

После спуска к Храму нефритового императора (2) надо решать, по какому варианту дальше двигаться вниз:

1) прямо вниз по очень крутой лестнице мимо красных иероглифов с выходом к левой обзорной площадке (6) и Дворцу потомков (5) и далее на  выбор по тропам вниз;

2) налево и мимо Храма нефритого императора (2), храма Троих Пречистых (Sanqingdian – в легенде схемы небольшая ошибка) (3) и зала Майтреи (4) к правой обзорной площадке (7) и далее вниз.

На фото ниже: схема размещения основных объектов и троп на  «Красном утесе».

Sumishan view plan

Мы повернули налево к храму Нефритового императора (Pavilion of Jade Emperor).

shus

Павильон состоит из небольшого вестибюля и основного помещения, частично вырубленного в скале. У задней стены находится фигура самого Юй-ди (Нефритового императора) – одного из главных божеств даосского пантеона.

В вестибюле справа и слева располагаются грозные охранители, а в основном помещении – свита Юй-ди.

***

shus

Еще раньше заметил, что внизу на площадке под спуском «по первому варианту» постоянно дежурит местный служитель (там очень крутой спуск – см. фото далее). Правда не совсем понятно какова его роль: ловить падающих, оказывать первую помощь или просто пресекать баловство молодежи.

Дошли по вырубленной  в скале пологой лестнице до храма Трех Пречистых (Sanqingdian) – триады высших божеств даосского пантеона.

Сюймишань (Xumishan) Сюймишань (Xumishan)

У задней (скальной) стены храма находятся фигуры самих Сань Цин.

shus

А слева и справа вдоль стен располагается их многочисленная свита.

Сюймишань (Xumishan) Сюймишань (Xumishan)

Лучший зум – это ноги, но надо и оглядываться назад (чуть не полетел со ступенек).

shus

Рядом с вырубленными в скале современными лестницами можно видеть ряды пазов, в которые в древние времена вероятно были установлены столбики для крепления веревок.

Еще ниже находится зал Майтреи (Maitreya Hall). Здесь он представлен своим средневековым воплощением – Будаем Хэшаном. Почему доброму толстяку, любимцу детей здесь придали такой злобный вид, а сзади его обрамляет огненная арка – я не знаю.

Сюймишань (Xumishan) Сюймишань (Xumishan)

Спустились еще ниже и понаблюдали со стороны  спуск «по первому варианту» давешних китайцев. В сухую погоду это только выглядит экстремально – шершавый как наждак песчаник хорошо держит ногу, а цепи натянуты очень удобно. А вот в дождь конечно надо быть внимательным.

shus

Дошли до беседки правой обзорной площадки и сфотографировались на память на фоне скалы с огромными красными иероглифами (кстати надпись достаточно прозаическая: 须弥山 石窟, Xumishan shiku, что означает «Каменные пещеры Сюймишаня»).

Сюймишань (Xumishan) Сюймишань (Xumishan)

Мимо нескольких пещер (закрытых на замки) спустились к основанию скалы и, поскольку времени было уже почти час дня, решили двигаться в сторону дома (в смысле в Гуюань), тем более, что как мы будем выбираться отсюда пока что было неясно.

shus

Не удержался и сделал пару фотографий «цветного прохода» (правда в этот раз фотоаппарат «украл» некоторую розоватость скалы).

Сюймишань (Xumishan) Сюймишань (Xumishan)

Последний взгляд на «Красный утес» – и выдвигаемся в сторону тикет-офиса.

shus

Возвращение обратно было с некоторыми хлопотами (нужно было найти на чем возвращаться и доехать без проблем), но уже где-то ближе к двум мы были на том же перекрестке в Саньине, откуда утром уехали в Сюймишань.

Автобус подошел почти сразу и уже через 1:20 мы были в своем отеле в Гуюане.