·······································

Тайюань (Taiyuan 太原)

shus 2017
<<К оглавлению «Китай-2017»
Следующий город (Ханьдань)>>
Содержание

1. Общая информация

2. Достопримечательности в городе

3. Достопримечательности за городом

4. День первый: перелет, поезд и прогулки по городу

5. День второй: буддистский пещерный комплекс Тяньлуншань

6. День третий: музей провинции Шэньси

7. День четвертый: переезд в Ханьдань

8. Некоторые цены и временные расклады

 

Общая информация

Тайюань является столицей провинции Шаньси и имеет статус «городского округа» (дицзиши). В его состав входят 6 районов городского подчинения, 1 городской уезд и 3 уезда. Тайюань расположен в неширокой (15-20 км) долине между отрогами горных хребтов Луляншань (на западе) и Тайханшань (на востоке). Через город с севера на юг протекает река Феньхэ (Fen He) – левый приток Хуанхэ.

Центральная часть города (примерно соответствующая огороженному стенами городу периода династии Мин) располагается на территории районов городского подчинения Инцзэ (Yingze Qu) и Синхуалин (Xinghualing qu). Здесь находятся основные торгово-развлекательные заведения, городские парки с озерами и местная администрация. Главным проспектом города является Инцзе (Yingze Dajie), пересекающий его с востока на запад.

В Тайюане три ж.д. вокзала: городской (8) (см. карту), Восточный (Dong, находится примерно в 3 км к северу от городского) и Южный (Nan, расположен примерно в 8.5 км к юго-востоку от городского, напротив университета). Из Пекина обычные поезда (тип K и T) прибывают на городской и восточный вокзалы, скоростные (G и D со ст. Beijing West) – на южный. Тип Z – и на городской, и на южный.

В городе и на его окраинах находится пять автостанций, главной среди которых является Taiyuan Long-distance Bus Station (Taiyuan qichezhan 太原 汽车站) (7), расположенная в центре города на проспекте Инцзе примерно в километре к западу от ж.д. вокзала.

Тайюань является первым в Китае (и в мире) городом полностью заменившим все обычные такси на электромобили.  Этот процесс начался в конце 2015 года и сейчас в городе более восьми тысяч электротакси (на конец 2016 года – примерно 97% от общего количества).  Весь городской таксопарк состоит из одной модели:  BYD E6 производства китайской компании BYD Auto. Стоимость поездки примерно такая же как и в других больших городах: 8 ю посадка (включает первые 3 км), от 3-х до 10 км – 1.6ю (1.8?), после 10 км – 2.4 ю. С 21:00 до 5:00 – ночной тариф, все дороже на 10-12%.

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Достопримечательности в городе

(1) Монастырь Юнцзо (Yongzuo) с пагодами-близнецами Шуантасы (Twin Pagoda Temple, кит. Shuangtasi 双塔寺). Открыт с 8:30 до 17:30. Билет – 30ю. Расположен примерно в 2-х км к юго-востоку от городского ж.д. вокзала. На территории находятся две 13-тиярусные пагоды высотой 53 м, являющиеся символом города. На одну из них можно подняться по спиральной лестнице. До Шуантасы  можно доехать от городского ж.д. вокзала автобусами 812 и 820.

(2) Храм Чуншань (Chongshan Temple, кит. 崇善寺; Chongshansi). Открыт с 8:00 до 16:30. Билет – 2ю. Расположен чуть более чем в полукилометре к северу от междугородней автостанции.

(3) Музей Шаньси (Shanxi Museum, кит. Shanxisheng Bowuguan 山西省博物馆) (1). Открыт с 9:00 до 17:00, вход – бесплатный, посетителей прекращают пускать в 16:00, выходной – понедельник. Расположен близ берега реки примерно в километре севернее моста Инцзе (Yingze Brige) и Музея угля.

(4) Музей угля (China Coal Museum, кит. Zhongguo Meitan Bowuguan 中国煤炭博物馆) (2). Открыт с 8:00 до 18:00, перерыв на обед с 12:00 до 14:30, выходной – понедельник. Билет – 60ю плюс обязательная оплата персонального гида. Расположен на западном берегу реки в полукилометре от моста Ицзе за крытым рынком (первая остановка городских автобусов на этом берегу).

(5) Зоопарк (Taiyuan Zoo, Taiyuan Dongwuyuan 太原动物园). Открыт с 7:30 до 19:00. Билет – 10ю. Расположен примерно в 6 км к северу от городского ж.д. вокзала.

Достопримечательности за городом

Находящиеся за городской чертой достопримечательности Тайюаня располагаются в отрогах Луляншаня невдалеке от идущей на юго-запад автодороги S039 (далее они перечислены по мере удаления от города).

(1) Гигантская статуя сидящего Будды (Mengshan Giant Buddha, кит. Mengshan Dafo 蒙山大佛), высота которой составляет 63 м. Расположена на горе Мэншань примерно в 15 км от центра города. Посещение открыто с 8:00 до 18:00. Билет – 75ю.

(2) Даосские пещерные храмы Луншань (Longshan Grottoes,  кит. Longshan Shiku 龙山石窟). Находятся на горе Луншань примерно в 20 км от центра города.

(3) Парково-архитектурный комплекс монастыря Цзиньцы (Jincisi 晋祠寺). Расположен примерно в 26 км от центра города рядом с дорогой S039. Открыт с 7:30 до 18:30. Билет – 75ю.

(4) Буддистский пещерный комплекс Тяньлуншань (Tianlongshan Grottoes, Tianlongshan Shiku 天龙山石窟). Расположен в 42-45 км (смотря как ехать) от центра города в глубине гор. Открыт с 8:00 до 18:00. Комплекс состоит из 25 пещерных храмов, самые ранние из которых датируется 6 в. н.э. Во время нашего посещения вход был бесплатный (правда, за въезд на территорию – 20ю), но тикет-офис имеется и служащие на верхней парковке присутствуют.

День первый: перелет, поезд и прогулки по городу

Прилетели в Пекин в полвторого ночи, получили багаж и отправились на такси на Западный ж.д вокзал (Beijing West, в билетах – Beijingxi), откуда оправлялся наш поезд до Тайюаня. От аэропорта до вокзала более 40 км, ехали по пустым ночным дорогам минут 40 и добрались до места часам к четырем утра. Заплатили по счетчику 120ю (это по ночному тарифу, днем наверное на 10-15ю меньше).

Западный вокзал – огромное современное здание размером со средний аэропорт. Таксист высадил нас на втором уровне и умчался. Кое-как разобрались, что нам надо в кассы на нижний уровень, и не сразу нашли лестницу вниз (спросить-то толком не у кого, т.к. почти безлюдно, а на руках  неведомая китайцам бумажка с номером брони от Ctrip). Внизу немного поблуждали (проскочили кассы, они в левом крыле первого этажа), но в конце концов все же нашли их и обменяли нашу бронь на ж.д. билеты, по которым нас и впустили в здание вокзала (с предъявлением, как и везде, паспортов).

На табло указаны номера залов ожидания, которые расположены по двум сторонам на втором этаже (один зал на группу поездов). Поднялись на эскалаторе на второй этаж, нашли свой зал и устроились ждать отправления нашего поезда. У нас были билеты на D2001 с отправлением в 7:45.

В Китае две категории скоростных поездов: D и G. Первые – это более ранняя реализация со скоростью до 200 км/час (на самом деле быстрее –  когда ехали из Гуйяна,  табло показывало скорость до 230 км/час). Более современные G (на востоке их подавляющее большинство) едут со скоростью до 300 км/час, но и билеты на них стоят как минимум на 20-25% дороже. До Тайюаня поезд D идет 3 часа 20 мин., а G – на 30-40 мин. меньше. Билеты соответственно стоят 155 и 197 юаней (2nd Class Seat, мягкие сидячие места по типу междугородных автобусов).

Минут за 20 до отправления началась посадка через автоматические турникеты. Отправились точно по расписанию. Ехать довольно комфортно, при этом немного удивило большое количество остановок (прямо как у пригородной электрички).

Ровно в 11:03 прибыли на Южный вокзал Тайюаня (Taiyuan South, в билете Taiyuannan), который представляет собой типовой вокзал для скоростных поездов с огромным подземным пространством. Общее устройство такое же, как и у других подобных сооружений (здесь главное внимательно смотреть на указатели, а то набегаешься). Посадка в такси тоже под землей. Огромная очередь в коридоре из металлических ограждений немного пугает, но ее обслуживает непрерывный поток десятков такси (в несколько рядов) и поэтому движется она довольно быстро, и уже минут через 15  мы погрузились в такси и отправились в сторону отеля.

Наш отель располагается в начале проспекта Инцзе (до ж.д. вокзала –  метров 300, а до междугородней автостанции  – метров 500), поэтому доехали быстро – минут за 20. Немного не доезжая ж.д. вокзала с правой стороны с полминуты можно наблюдать зелень парка монастыря Юнцзо и высоченные пагоды-близнецы Шуантасы. Стоимость поездки по счетчику – 20ю.

Заселились в отель, отдохнули, прекусили и сходили на автостанцию – купили билет на послезавтра до Ханьданя. Автостанция как обычно ничем внешне не выделяется (для тех, кто, как и мы, не умеет читать по-китайски) – просто вход в многоэтажный дом.

Потом прогулялись по проспекту до парка Инцзе. Вход в парк и дорожка ведущая к озеру красиво украшены (наверное еще к Дню образования КНР).

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Перед озером расположена симпатичная ландшафтная композиция: нагромождение вычурных камней с зеленью и водопадиком, окруженное нешироким прудом с рыбками.

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Само озеро ничем особенным не впечатляет: просто водоем, окруженный многоэтажной жилой застройкой. Посреди него находится островок с пагодой, до которого можно добраться по дамбе, идущей с западного берега.

Основной парк расположен у юго-восточной части озера, но идти туда мы заленились.

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Вернулись обратно в отель, отдохнули, поели и уже совсем к вечеру отправились посмотреть на торгово-гуляльные улицы Тайюаня (на самом проспекте Инцзе располагаются в основном отели, банки и административные учреждения).

Одними из главных шоппинговых улиц Тайюаня являются Цзефан (

Чего нам не удалось обнаружить в этом районе Тайюаня за два дня, так это: 1) большого шоппинг-молла (надеялись на фуд-корт) и 2) супермаркета. Не помогли даже карты bing и baidu. Причем во всех последующих городах, даже намного мене столичных, проблем с этим не было.

На фото ниже: слева – уличная композиция из живых и искусственных цветов, справа – фонтан из 12-ти календарных животных (площадь на

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Ближе к девяти вернулись к отелю и рядом с ним поужинали баоцзы в какой-то уж совсем забегаловке (не очень вкусно, но недорого и большие порции).

День второй: буддистский пещерный комплекс Тяньлуншань

Отсыпались после вчерашних перелетов-переездов и длительных прогулок по городу (всего почти за сутки находили (по шагомеру) километров пятнадцать), поэтому встали поздно. Позавтракали в номере (этот отель у нас без завтраков) и где-то к 11-ти отправились на стоянку электротакси около отеля договариваться о поездке в Тяньлуншань.

Из всех достопримечательностей Тайюаня я планировал посетить только буддистский пещерный комплекс Тяньлуншань и местный музей (были еще планы в отношении Будды Мэншаня, но потом я передумал).

Как ни странно, но для таксистов это вроде бы известное место было малознакомо. Кто-то отказывался сразу, а один не думая зарядил 300ю (как впоследствии оказалось – не так уж и далеко от истины). Наконец договорились ехать с молодым парнем по счетчику (как правило я стараюсь договариваться на фиксированную сумму, но здесь ситуация выглядела не совсем стандартно).

Выехали в   11:30, вернулись к отелю в 15:10. По счетчику вышло 270ю (105 км) , причем юаней 30 было как бы не наших – водитель понадеявшись на навигатор заблудился и проехал лишних километров 10-12, но я особо возмущаться не стал.

Подробно о Тянлуншане см.: Буддистские пещерный комплекс Тяньлуншань (Tianlongshan Grottoes, Tianlongshan Shiku)

День третий: музей провинции Шэньси

На третий день где-то часов в пол-двенадцатого отправились в Музей Шаньси (Shanxi Museum). До музея доехали на электротакси за 15ю (от отеля где-то 6 км). Водитель высадил нас с тыльной стороны музейного комплекса (там тоже есть пункт пропуска посетителей с охраной). Вход в музей (как и везде в Китае) бесплатный, но нужно показывать паспорт (по-моему это для статистики).

Музейный комплекс, построенный в 2005 году, представляет собой огромную футуристическую композицию, состоящую из центрального здания в виде перевернутой усеченной пирамиды и окружающих его четырех невысоких зданий меньшего размера.

Издалека здание не выглядит особенно огромным, но вблизи и внутри впечатляет своими  размерами.

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Постоянная экспозиция музея размещается в центральном здании, остальные используются в служебных целях и для проведения различных мероприятий.

Тайюань (Taiyuan)

shus

Экспозиции размещены на трех этажах в залах, расположенных вокруг центрального вестибюля. Общие описания залов на английском как правило присутствуют (довольно краткие и малоинформативные), а вот таблички у большинства экспонатов, а так же карты и тексты рядом с ними – только на китайском. На первом этаже находится большой сувенирный магазин, но каких-либо каталогов или путеводителей по музею на английском там нет (по-моему их нет и на китайском).

Всего в музее 12 постоянных тематических экспозиций: 7 исторических и 5 художественных.

На фото ниже: вход в первую экспозицию «Колыбель цивилизации» (здесь выставлены экспонаты периодов палеолита и неолита).

Тайюань (Taiyuan)

shus

Высеченный на камне текст гласит:

Колыбель цивилизации

Шаньси, расположенная в глубинных районах Китая в среднем течении Желтой реки и обладающая величественными ландшафтами и благоприятным климатом, по праву считается колыбелью древней китайской цивилизации.

Желтая река, изгибаясь как дракон, несет свои воды к морю. В том месте, где она поворачивает на восток располагается небольшая деревенька под названием Сихоуду (Xihoudu). Здесь около 1.8 миллионов лет тому назад наши далекие предки изготовили самые ранние из найденных на территории Китая каменных орудий труда. Эта находка стала отправной точкой в истории Китая. Прошло немало времени, прежде чем поколения других гуманоидов оставили следы своей жизнедеятельности на территории между горами Тайхан (Taihang) и Лулян (Luliang) и реками Фэньшуй (Fenshui) и Сангань (Sanggan).

К временам окончания неолита практически в каждом уголке провинции Шаньси уже существовала прекрасная материальная культура. Подобно сотнями ручьев и рек, наполняющих море, и бесчисленным звездам, сияющим на небе, по всей территории возникали древние цивилизованные государства. У подножья горы Тай’эр (Tai’er) перед глазами потомков предстали погребенные под землей в течение 4500 лет руины древних городов и дворцов, бронзовые ритуальные сосуды, материальные свидетельства древней письменности, обсерватории и, в особенности, различные предметы в форме дракона – символа китайского национального духа. История Шаньси наглядно демонстрирует, что на этой земле зародилась  самая ранняя человеческая культура, с которой начинается наша история.

На фото ниже: диорамы с картинками из быта первобытных людей.

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

На фото ниже: вход в экспозицию, посвященную ранним китайским государствам Ся и Шан.

Тайюань (Taiyuan)

shus

 

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Залы с экспозицией, начинающейся с периода династии Цинь (221-207 г.г. до н.э.).

Тайюань (Taiyuan)

shus

Далее идет экспозиция под названием «Плавильный котел разных национальностей».

Глиняные и бронзовые статуэтки периода династии Северная Ци (550-577 г.г. н.э.)

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Здесь же находится один из самых удивительных экспонатов этого музея: мраморный саркофаг из захоронения суйского чиновника Ю Хуна (Yu Hong),  украшенный барельефами, на которых изображены люди с иранской внешностью в  сюжетах и интерьерах, совершенно не характерных для Китая даже тех времен. Особенно интересны очень характерные лица и сюжеты изображающие охоту и схватки со львами (в т.ч. охоту верхом на верблюде и слоне).

Из найденной в том же захоронении стелы с эпитафией следует, что Ю Хун умер в возрасте 59 лет и был похоронен в 592 году. Так же указано, что его род вел свое происхождение из города Юхэлинь в государстве Ю, а сам он являлся сыном внука племенного вождя, поступившего на службу еще династии Северная Вэй. В возрасте 13 лет он побывал с миссией в Персии, Тогуне и др. государствах. Впоследствии он был назначен на пост моюаня и отправлен с миссией в государство Северная Ци. Он также служил чиновником при династиях  Северная Ци, Северная Чжоу и Суй. Во времена династии Северная Чжоу Ю Хун занимал пост сабао (начальника отдела по делам зороастризма).

Точно не известно, что представляло собой племя Ю Хуна, поскольку в эпитафии указано только его название Ююй (Youyu), а о происхождении говорится: «откололось от главной ветви в Западных землях». По этому поводу китайские ученые дают очень осторожной определение: «мы полагаем, что государство Ю могло находится где-то в Центральной Азии».

В том же захоронении находился и саркофаг жены Ю Хуна (считается, что она была ханькой),  который вместе с ее телом был помещен сюда в 598 г. н.э. – через 6 лет после смерти Ю Хуна, но он не сохранился (также сильно повреждена стела с ее эпитафией).

Подробный отчет о захоронении Ю Хун см. здесь: The Yu Hong’s Tomb of the Sui Dynasty in Taiyuan

Саркофаг украшен девятью барельефами, изображающими различные сцены дворцовой жизни, охоты и пр. Помимо этого каменной резьбой покрыто и основание саркофага.

Тайюань (Taiyuan)

shus

На фото ниже: барельефы на торцевых стенках саркофага. На правом фото в нижней части первого барельефа  изображен небесный конь, сражающейся с львицей, а в верхней части  второго барельефа – охотник с луком на верблюде-дромадере, преследующий льва.

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Отдельной экспозицией представлено буддистское искусство.

На фото ниже: вход в экспозицию «Реликвии буддизма».

Тайюань (Taiyuan)

shus

 

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Ниже на фото: слева – Авалокитешвара (кит. Гуньинь), Северная Ци (550-577 г.г. н.э.), справа – Будда и мотив тысячи Будд, Северная Вэй (386-534 г.г. н.э.).

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

На фото ниже: два образа Будды Майтрейи (кит. Миле фо), поздняя Тан.

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

На фото ниже: вид с четвертого этажа на вестибюль.

Тайюань (Taiyuan)

shus

После осмотра музея (что-то детально, а что-то бегло) вышли через центральный вход и направились в сторону реки.

Фасад музея обращен к небольшому парку, расположенному прямо на берегу реки Фэньхэ. Перед музеем простирается широкая площадь с двумя рядами традиционных колонн и огромной репликой выставленного в музее бронзового сосуда «цзюн» времен династии Северная Чжоу (1100-771 г.г. до н.э.).

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Вышли с территории музея и по подземному переходу прошли к парку на берегу реки. Ничего особенного здесь нет, а вот напротив на острове разместилась огромная скульптура дракона, которая в природном интерьере смотрится просто замечательно. 

Тайюань (Taiyuan)

shus

Посидели у воды, отдохнули и отправились на автобусную остановку, которая находится рядом с расположенным перед мостом перекрестком (для этого пришлось вернуться обратно через территорию музея).

Прямо рядом с остановкой (перед Музеем  Угля) обнаружился большой крытый рынок, а это всегда интересно, если даже ничего не покупать. Побродили по рынку, полюбовались на всякие китайские всякости (не всегда понятные) и вышли обратно на остановку. Автобус N1 (он идет по проспекту Инцзе до ж.д. вокзала) подошел довольно быстро и минут через 20-25 мы уже были на вокзале (пропустили свою остановку и пришлось возвращаться через подземные хитросплетения у вокзала).

Вечером еще немного погуляли и оправились собираться. Завтра с утра едем в Ханьдань.

День четвертый: переезд в Ханьдань

Билет на автобус был куплен заранее на 10:30, поэтому встали не рано, позавтракали, уложили, что еще осталось, и пешком отправились на автостанцию – она располагается на противоположной стороне улицы в полукилометре от отеля.

Дошли минут за пятнадцать, немного подождали в зале ожиданий и погрузились в наш автобус.

Автобус – большой межгород, все комфортно, правда выехал с опозданием минут на 15 и потом еще в паре мест в городе подбирал пассажиров.

Тайюань (Taiyuan) Тайюань (Taiyuan)

Некоторые цены и временные расклады (курс ~8.9 руб./ю):

Такси в Пекине Аэропорт-Западный ж.д. вокзал  – 120ю

D-поезд Пекин-Тайюань(с бронированием C-trip) – 2х190ю

Такси в Тайюане Южный ж.д. вокзал-город – 20ю

Баоцзы 2 порции по 12 штук – 24ю

Автобус Тайюань – Ханьдань – 2х100ю

Отель – 3х205ю

Поездка в Тянлуншань

Выехали от отеля в ~ 11:30

Приехали на верхнюю парковку в 12:50 (минут 20 лишних – водитель заблудился)

Выехали с нижней парковки в ~ 14:00

Приехали к отелю (ехали через юг) в 15:10

Въезд на территорию Тяньлуншаня – 20ю

Такси (по счетчику до Тяньлуншаня и обратно) – 270ю

Проехали (указано в чеке такси) – 105 км (километров 10-12 – лишние, водитель заблудился)

 

<<К оглавлению «Китай-2017»
Следующий город (Ханьдань)>>

 

Web Analytics