Пещера Падамья (Padamya (Ruby) Cave)
Пещера Падамья находится примерно в двухстах метрах от Ко Ка Таунг и вплоть до самого ее входа вдоль обочины тянется вереница раскрашенных статуй монахов.
Композиция по-видимому задумана так, что монахи как будто бы выходят из пещеры Падамья и идут на пиндапат (сбор даяния) мимо пещеры Ко Ка Таунг, причем всю процессию возглавляет сам Будда.
Вход в пещеру находится довольно высоко от уровня земли (наверное метров 7-8).
Пещера стала обустраиваться сравнительно недавно (в начале двухтысячных) и поэтому наверное пока еще не очень популярна у туристов и паломников. Обычно она закрыта и чтобы ее осмотреть надо найти монаха-смотрителя, который откроет решетку и проводит по пещере со своим фонарем (внутри пещеры очень темно).
Внизу перед входом в пещеру на самом краю рисового поля высятся три каменные глыбы. Под правой оборудован бетонный помост, застеленный ковром, на котором, как мне показалось, и проводит время смотритель (когда мы подъехали к лестнице, там сидел какой-то монах, но пока мы поднимались и разглядывали закрытую решетку он куда-то исчез).
С верхней площадки открывается прекрасный вид на окрестные рисовые поля и дальние скальные холмы.
Пока мы разглядывали окрестности и соображали, где искать смотрителя, он объявился сам собой в главе группы бирманских паломников (вернее паломниц), вооруженный фонарем в виде длинной светодиодной панели.
Дверь была открыта и мы двинулись вниз по бетонной лестнице внутрь пещеры.
Почти сразу у входа посетителей встречает новенькая статуя, изображающая Будду на лотосовом троне в позе медитации (дхьяна-асана) (как и везде, снизу к торону прикреплена табличка, на которой указаны имена дарителей).
Далее через низкий проход (приходится нагибаться) путь ведет в огромный пещерный зал.
Зал просто грандиозен – высота потолка в его центральной части составляет наверное не меньше пятнадцати метров.
Повсюду с свода и стен гроздьями свисают сталактиты (здесь они преимущественно коричневого цвета).
Под самой впечатляющей частью стены, украшенной сталактитами, разместилась цепочка одинаковых статуй сидящего Будды, с рукой в традиционном жесте касания земли (бхумиспарша мудра).
Немного дальше под скальным козырьком расположена новенькая статуя Махапаринирваны Будды.
Конечным пунктом нашего маршрута была небольшая ступа – главный священный объект этой пещеры.
Слева от статуи сооружена грандиозная композиция (фигуры закончены, но не раскрашены): многочисленная процессия в главе с Буддой спускается вниз по лестнице, при чем задние участники шествия как бы выходят из скальной расщелины.
***
Обратно двигались быстрее, народ слушал разъяснения монаха, а я пытался рассмотреть то, что высвечивалось его фонарем и по возможности фотографировать.
В одном месте смотритель остановился у гирлянды почти одинаковых по диаметру сталактитов и провел по ним палкой. Это звучало как ксилофон и народ и тут же начал «музицировать». Я тоже постучал по отдельным «трубочкам» – звук получался довольно звонкий и создавалось впечатление, что они полые (или очень пористые).
Не остался в стороне от общего веселья и наш водитель.
После «музыкальной паузы» все дружно двинулись к выходу и минут через пять мы были уже на поверхности.
Я поблагодарил смотрителя, сделал пожертвование, спустился вниз и мы тронулись домой – отдыхать перед завтрашней поездкой в пещеры Когун и Ятэи.